Ночь Культуры в Вильнюсе – кино, музыка, цирк и театр на халяву

kultura08

Чего стоит бесплатное искусство? Этот совсем не праздный вопрос я задал себе, когда решил посетить Ночь Культуры.

Это мероприятие происходит в Вильнюсе уже восемь лет и с каждым годом становится все масштабней. Чем то оно смахивает на популярную во всём мире Ночь музеев, так как некоторые вильнюские музей и церкви тоже участвуют в общей программе. Однако, кроме них в этом проекте ещё задействовано множество молодых художников, аниматоров, музыкантов и других творческих людей. В этом мероприятии участвует огромное количество горожан и гостей столицы.

В этом году и я не удержался от соблазна увидеть и оценить, что происходит этой ночью в городе. При всём моём одобрении этих начинаний я заметил и множество недостатков, а местами и откровенной лажи со стороны организаторов. Попробую разобраться, что же было не так в этом году Ночью Культуры.

kultura06
2.

Сама идея организации такого проекта на прямую связана с тем, что Вильнюс был объявлен в 2009 году культурной столицей Европы. К тому времени было понятно, что городу явно не хватает массовых мероприятий, способных объединить всех жителей города.

kultura13
3.

Идея свести вместе профессиональное искусство и творческие начинания молодых художников под открытым небом и дать возможность беспрепятственно увидеть это всем желающим быстро прижилась и стала хорошей ежегодной традицией. Но год от года количество участников проекта и желающих увидеть их начинания росло, при этом, как оказалось, организаторы оказались явно не готовы к такой массовой посещаемости.

kultura14
4.

Первая, явно бросающаяся в глаза проблема - полное отсутствие организации транспортных потоков в эти дни. Город оказался с 6 часов запружен автомобилями, припаркованными где угодно и как угодно.

kultura20
5.

Начало мероприятий в этом году сознательно было перенесено на более раннее время, превратив Ночь культуры в Вечер культуры. Расчёт оказался верным – посещаемость в этом году побила все рекорды. По некоторым сведениям в этот вечер на улицы Вильнюса вышло около двухсот тысяч человек.

kultura04
6.

После 10 часов вечера, когда насладившиеся культурой вильнюсцы начали разъезжаться по домам, автомобильное движение в городе встало в огромной пробке. Эту проблему можно было бы решить заранее перехватывающими парковками и организацией соответствующего движения общественного транспорта. Но, увы, в этом году организаторам до этого не было дела.

kultura03
7.

Огромные людские потоки в городе создали и другие проблемы. Многие мероприятия в тот вечер проходили в небольших вильнюских двориках. Что там творилось не сложно представить. Огромные очереди на входе и толкучка внутри явно не способствовали окультуриванию масс.

kultura15
8.

Понятное дело, что Вильнюс – город не резиновый. И всё же можно было что-о сделать иначе. К примеру просмотры кинофильмов в небольших залах шли только по предварительной записи. А самые интересные проекты вообще не должны были организовываться в местах с ограниченным пространством.

kultura17
9.

Что организаторам точно удалось в этом году, так это привлечь внимание людей. Ориентируясь на опыт прошлых лет было решено по максимому в этом году способствовать визуальным проектам и инсталляциям.

kultura19
10.

Вильнюс в это вечер, действительно, преобразился. Гигантские 3D проекции, лазерные шоу, интерактивные инсталляции по всему городу – на подобные вещи, да ещё за бесплатно народ нынче падок.

kultura02
11.

Не могу сказать, что лично мне всё увиденное понравилось. Многое было сделано наспех и очень непрофессионально, но намного важней опыт, которые молодые и идейные люди получают во время подобных мероприятий.

kultura05
12.

С визуальными инсталляциями неплохо уживалась живая музыка. Концертов в тот вечер было особенно много. Люди могли услышать как камерные тихие выступления, так и громкую рок-музыку.

kultura11
13.

Опять таки не всегда качество исполнителей было на уровне. Но что хотеть, в этот вечер всё и везде было бесплатно. А количество мероприятий давало огромный выбор найти именно то, что интересно лично каждому.

kultura10
14.

Шутка ли – за вечер увидеть 167 представлений, организованных 700 участниками проектов! Стоило лишь помнить, что свой выбор было верней сделать заранее, используя множество анонсов и подробных программ. Без этого выбора в тот вечер в городе можно было явно растеряться и даже разочароваться.

kultura16
15.

Приходишь куда-нибуть, а там всё закончилось! Или пытаешься что-то увидеть, а там невозможно протолкнуться.

kultura09
16.

Кстати, в итоге, я и сам так и не попал на несколько проектов, которые заранее планировал увидеть. Сделать намеченное оказалось намного сложнее, чем составить свой план проведения этого вечера.

kultura07
17.

Ну, а самое большое впечатление на нас в тот вечер произвел музей театра, музыки и кино.

kultura33
18.

Попали мы сюда случайно, я раньше даже, к стыду своему, не подозревал о его существовании. А ведь этот музей с некоторыми перерывами действует аж с 1926 года.

kultura28
19.

В нынешнем же виде он был открыт в малом дворце Радзивиллов на улице Вильняус в 1996 году. Место для этого музея было выбрано не случайно. В своё время около двухсот лет назад здесь размещался Вильнюский городской театр, а в советское время здание принадлежало театру Молодёжи.

kultura22
20.

Музейная экспозиция поделена на отдельные отделы, посвящённые музыке, театру, искусству и кинематографу. Здесь собраны множество вещей из частных коллекций различных деятелей искусства Литвы.

kultura29
21.

Здесь можно увидеть письма, фотографии, афиши и личные вещи актёров театра.

kultura30
22.

Можно прикоснутся к старинным музыкальным инструментам.

kultura23
23.

А ещё можно послушать старинные пластинки. Особенно меня удивили совсем древние варианты патефонов с дырчатыми дисками – настоящий эксклюзив.

kultura32
24.

Есть здесь и множество экспонатов, связанных с некогда именитыми литовскими дирижёрами и исполнителями.

kultura25
25.

Чувство трепета вызывают и старинные кинокамеры с кинопроекторами.

kultura27
26.

И здесь немало и все они по своему уникальны.

kultura26
27.

Не правда ли, впечатляющие экспонаты?

kultura24
28.

Одним словом – музей зацепил и приятно удивил. Что же, даже учитывая определённый негатив, моя Ночь Культуры состоялась. Мне получилось, не смотря на ненавистные мне толпы людей, узнать и увидеть что-то новое.

kultura21
29.

Думаю, в будущем будут учтены все минусы прошедших мероприятий и этот проект будет только раз от разу всё более качественным и привлекательным. Ну, а стереотип некачественной халявы, со временем уступит место признаному всеми уважению и высокому уровню этого проекта. Только так бесплатное искусство может стать со временем бесценным...

Тем же, кто заинтересовался этим мероприятием, публикую официальный сайт, правда, на английском языке: http://www.kulturosnaktis.lt/en/

kultura01
30.

Posts from This Journal by “музеи мира” Tag

promo lavagra december 30, 2015 09:04 98
Buy for 40 tokens
Сплетни, ложное бахвальство, грязная политика, еда или сексуальные проблемы – судя по топ-записям в Живом Журнале именно это больше всего волнует его читателей. Крым, Путин, курс рубля, нищеброт или Обама – вывели даже секретные кодированные слова в заголовках, которые помогаю собирать высокие…
>>Шутка ли – за вечер увидеть 167 представлений, организованных 700 участниками проектов!

Да, это серьезно. А была программа кто, где и когда выступает?
Да, была! Многие проекты за вечер повторяли представление по 5-6 раз.
Ночь Культуры в Вильнюсе – кино, музыка, цирк и театр н
Пользователь apdance1 сослался на вашу запись в своей записи «Ночь Культуры в Вильнюсе – кино, музыка, цирк и театр на халяву» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ночь Культуры в Вильнюсе – кино, музыка, цирк и театр на халяву [...]
мне понравилось . если бы у меня была такая возможность . я обязательно побывал на этом празднике искусства. еще увидеть все на шару))))))
Как минимум раз в год такая возможность предоставляется:)
Отличный пост, хотя я бы выделила музей в отдельный пост, больше написав о самом фестивале. Кто организатор, где его вэб-страница, в какое время он обычно проходит. Чтобы если у кого-то вдруг возникло желание побывать в будущем году, стало удобнее. Перепощу, однако
Согласен, инфу сейсас размещу, хоть на русском её и нет:(
Ночь Культуры в Вильнюсе – кино, музыка, цирк и театр н
Пользователь notabler сослался на вашу запись в своей записи «Ночь Культуры в Вильнюсе – кино, музыка, цирк и театр на халяву» в контексте: [...] горжусь. Оригинал взят у в Ночь Культуры в Вильнюсе – кино, музыка, цирк и театр на халяву [...]
Меня реально раздражают эти афиши времён довоеной Литовской Республики. Такие часто вывешивают на троллейбусных остановках, демонстративно игнорируя советский период роста экономики, науки и культуры. Как говорится, каждый холоп мечтает стать барином. Общество мелких лавочников...
Жаль, что я не загодя узнала об этом((( Приехали бы с дочкой...
А так - только в августе...
В августе тож что-нибуть интересное можно придумать! Вы в первый раз?
Да нет, не первый. Просто до этого культурный визит был аж в 2002, а потом все галопом + шоппингом... )))
А в этот раз хотим как раз по культуре "пройтись")))))
Ну, тогда, обращайтесь, если что!:) Правда, до 20 августа меня в городе не будет...
Не страшно)) Мы сами, ежели чё))) Тем более, что как раз, скорее всего, до 20-го и попадем туда...

И - спасибо за предложение)) Если не получится сейчас, то, может, в следующий раз - ежели что упустим или аообще не получится)

Edited at 2015-07-20 06:47 pm (UTC)
Хорошее мероприятие. Думаю, организаторы со временем научатся.
Конечно, ведь раз от разу у них всё лучше и масштабней получается. Этого трудно не заметить...
прекрасный музей, там классный коктейль бар во дворике. года 2-3 назад вместе с хозяйкой напоили сторожа и нам сделали ночную нелегальную экскурсию. как говорил шнур- что-то помню, что -то нет, но впечатление супер осталось. А ночи музеев и культуры- вообще самые интересные мероприятия в литве.
Да, только повсеместная толкучка немного напрягает:)