Трасса Route 66 – как заработать милионы на том, чего нет



Во время путешествия по Америке мы не раз обращали внимание на тягу американцев подписывать всё и вся словом „исторический“. Тут на каждом углу можно найти исторический отель,исторический бар, исторический переулок или целую историческую улицу, а иногда и исторический городок. Любой объект, возрастом более 40-50 лет, уже имеет право на это дополнительное прилагательное, гарантирующее неограниченный приток туристов и их денежных средств. Но особенное изобилие всего самого исторического можно обнаружить, путешествуя по историческому маршруту исторической трассы „Route 66“. В США, пожалуй, это самый масштабный туристический атракцион, растянувшийся на тысячи километров. Прикол уже в том, что на самом деле такая трасса уже давно не существует. Но обо всё по порядку.

2.

„Route 66“ или как ещё её называют в Америке „Мать дорог“ стало первым шоссе, связавшим восток и запад этой огромной страны. Четыре тысячи километров её покрытия в 1926 году соединили Чикаго с Лос Анджелесом. Эта дорога ещё при активном использовании по назначению стала легендой и одним из символов Соединённых Штатов. Ей посвящали песни, писали стихи,сочиняли романы. О ней создавались оскароносные кинофильмы и телевизионные сериалы.

3.

Герой культового романа Джона Стейнбака „Гроздья гнева“ говорил: „Если мы доберёмся до Калифорнии, мы выживем.“ И, действительно,в 30-ых годах прошлого века трасса „Route 66“ была дорогой к лучшей жизни для десятков тысяч человек, бежавших от охваченного депрессией Востока на западный край земли.

4.

Все самые отчаянные смельчаки, безумцы, преступники и бунтари уезжали в солнечную Калифорнию, в поисках рая на Земле. 66 трасса одним своим существованием  символизировала дух путешествий и свободы.

5.

К росту популярности этой дороги присоединились многочисленные истории о призраках. Некая девушка в белом, индейский дух сборщика душ, охваченный пламенем грузовик, мёртвый мальчик, несуществующий мотель, мост убийца – столько порождений буйной человеческой фантазии, пожалуй, более нигде не зафиксировано.Но это всё лирика. К 70-ым годам „Route 66“ потеряла своё значение посреди всё новых более комфортных и удобных хайвэев, а в 1985 году и вовсе была вычеркнута из списка дейстующих дорог.

6.

Казалось бы тогда и закончилась легенда, но не забывайте, что действие происходит в Америке. А здесь никогда не упустят возможности заработать. Очень быстро многие смекнули какие неплохие деньги может принести сохранившиеся отрезки 66-ой трассы с забытыми и постепенно загибающимися посёлками и городками вкупе. И вскоре „Route 66“ стала самым узнаваемым брендом в мире, а все сохранившиеся участки этой дороги вместе с посёлками, ресторанами и отелями в одно мгновение превратились в исторический памятник.

7.

Теперь десятки тысяч американцем и гостей из других стран проезжают ежегодно весь маршрут от Чикаго до Лос Анджелеса, оставляя здесь тысячи долларов своих расходов. Мечта любого байкера мира хотя бы раз в жизни проехаться по легендарному маршруту.Туристическая индустрия нещадно эксплуатирует образ этой дороги, делая деньги на любой мелочи.

8.

Мы побывали лишь на небольшом сохранившемся отрезке этой трассы между городками Вильямс и Селигман. Но и этого вполне хватило чтобы понять, что на самом деле собой представляет эта дорога-аттракцион.

9.

Первое, что стоит заметить, 66 трасса сама по себе на вряд ли в наши дни претендует на статус самой живописной дороги. В той же Юте мы видели дороги намного более захватывающие ум и воображение. Главное представление начинается в небольших городишках по дороге. В этом смысле типичным примером может служить Селигман.

10.

Все здания вдоль главной улицы города а по совместительству и 66 трассы превращены в туристические завлекаловки. В малюсеньком городке можно найти несколько исторических мотелей, парочку ресторанов, несколько фаст-фудов и дикое количество сувенирных лавок.

11.

Девиз местных бизнесменов – любыми путями завлечь к себе очерёдных потенциальных покупателей. И тут все средства хороши. Основной фетиш всех этих заведений – старинные американские автомобили. Их явно собирали на всех местных свалках. Их ходовые качества давно никого не интересуют. Главное – внешний вид!

12.

В ход также идут манекены, неоновые надписи и граффити. Особенно повезло тем, кому в собственность досталась старая бензоколонка. Тут даже придумать уже ничего не надо. Главное выкрасить всё в яркие цвета и клиентура уже обеспечена.

13.

Другие используют для превличения внимания анимационных героев, к примеру, из мультфильма „Тачки“ или таких знакомых персонажей, как Элвис Пресли или Мэрилин Монро. Одним словом, на такой улице можно проследить всю недолгую историю Америки в картинках.

14.

Правда, откровенно говоря, всё это быстро наскучивает. Сувениры куплены, гамбургер съеден, фотосессия завершена и чем себя ещё занять здесь, непонятно. А учитывая, что подобных городков на пути ещё много, мне совсем непонятно, чем привлекателен этот туристический аттракцион длиной в 4 тысячи километров.

15.

Но легенда жива и паломничество сюда будет продолжаться. Конечно, я немного иронизирую. По дороге из Чикаго в Лос Анжелес можно увидеть всю Америку во всём своём многообразии. Горы, пустыни, леса и прерии – всего здесь в достатке.

16.

Да и не все городки одинаковы. Вспомню тот же Вильямс. Не смотря на то, что дотошные мексиканцы здесь развели меня на деньги (я уже писал об этой истории), сам городок достоин внимания. И не только, как часть истории „Route 66“.

17.

В Вильямсе сохранился действующий железнодорожный вокзал, с которого прямиком можно рвануть к Гранд Каньону. Он также отчасти превращён в атракцион, но здесь всё по-натоящему.

18.

В кассах продают билеты, тележки для чемоданов стоят на готове и даже часы на пероне уже лет сто работают без остановок.

19.

Вся территория железнодорожной станции превращена в действуйщий музей со множеством интересных экспонатов.

20.

Ну, а если вы решитесь на поездку, то ,естественно, поедете на историческом поезде, с древним паровозом и в интерьере вагонов 30-ых годов.

21.

Кстати, вагонов на путях без дела стоит множество. И здесь главный бренд уже не "Route 66", а его величество Гранд-Каньон.

22.

В самом Вильямсе тоже во всём поддерживают аутентику, понимая, что может быть интересно туристам. И даже поход в стейк-хаус может превратиться в занимательную экскурсию, во время которой вы узнаете историю заведения и судьбы всех его хозяев.

23.

В интерьер такого ресторанов также отлично вписываются множество старинных деталей, собранных по местным свалкам и барахолкам. Обычно, здесь продумывается каждая мелочь от внешней рекламы, до формы и содержания меню, всюду пытаясь подчёркивать оригинальность и неповторимость заведения.

24.

Чтобы завлечь туристов в подобный ресторан придумываются всякие хитрости. В том же Вильямсе мы видели целый мини-городок из вестерна с тюрьмой, домиком шерифа,борделем и, конечно, салуном в виде очерёдного стейк-хауса.

25.

Стоит ли всё это тех денег и времени, которое необходимы для путешествия по 66 трассе, каждый решает сам. Мы побывали лишь на небольшом отрезке этой дороги и навряд ли мой суждения о ней стоит считать объективными.

26.

Увидеть эту дорогу однозначно стоит, хотя бы для того, чтобы понять на сколько легенда похожа на быль. К тому же любому человеку, связанному с  торговлей, „Route 66“ может служить наглядным пособием, как делать деньги на легенде. Всё остальное, это лишь моя дорожная проза, на которую Вам не было жалко потратить нескольких своих минут...

27.      
promo lavagra december 30, 2015 09:04 98
Buy for 40 tokens
Сплетни, ложное бахвальство, грязная политика, еда или сексуальные проблемы – судя по топ-записям в Живом Журнале именно это больше всего волнует его читателей. Крым, Путин, курс рубля, нищеброт или Обама – вывели даже секретные кодированные слова в заголовках, которые помогаю собирать высокие…
Интересное путешествие по Америке! Спасибо!

Edited at 2013-06-30 11:28 am (UTC)
Когда истории нет - ее нужно придумать. Чему американцы и следуют :)
Меня вначале тоже смущали их указатели "national monument" или "national treasure". Потом понял, что это бутафория в 99% случаев.
Так и есть, меня ещё удивляло как они спокойно дают исторические названия местам, лишь бы красивей звучало. Например - замок Монтесумы, а там ни замка, ни Монтесумы в жизни не было:).
Несколько минут было потратить не жалко - интересный пост) Спасибо!
Я вот тоже хотел побывать, но честно говоря, остался немного разочарован...
Примерно поэтому мне неинтересно ездить по странам и городам, которым меньше трех сотен лет.
Замечательный репортаж, спасибо!
А мне нравится, что американцы бережно хранят, что имеют, исходя из исторических реалий. Через 300 лет зато не потеряют корней. Вы не поверите, но американцы делают это прежде всего для себя, не только для туристов. Муж с нежностью вспоминает бензоколонки его детства с бензином за 10 центов. :-)
National Monument не означает бутафорию национального памятника. Это особый статус защищенной заповедной зоны, которая отличается от статуса национального парка тем, что президент страны подписывает указ самостоятельно, не дожидаясь решения конгресса. Я писала у себя о John Day Fossil Beds National Monument - потрясающей красоты место.
Согласен, что нам эта забота с нашим историческим запасом кажется странным. Вопос в другом - почему амереканцем не сильно интересна история выхдящая за рамки США, ведь здесь была своя история и до провозглашения независимости!
Трасса Route 66 – как заработать милионы на том, чего нет
Пользователь 6667linda сослался на вашу запись в записи «Трасса Route 66 – как заработать милионы на том, чего нет» в контексте: [...] Оригинал взят у в Трасса Route 66 – как заработать милионы на том, чего нет [...]
С удовольствием прочитал и фотки замечательные )
молодцы американцы! если бы кто-нть в моем родном городе Тольятти придумал называть всяко-разно старше 50 лет историческим, город бы озолотился притоком туристов!! Исторический ВАЗ... :D
Да, у них и вся экономика на подобном предпринимательстве держится, нам ещё до них далеко...
Очень интересно, спасибо. А что, по ней теперь только туристы ездят? Как нормальное шоссе она не используется?
Как таковой трассы нет, сохранились отдельные куски, которые ещё и не так просто найти.
прикольная дорога, тоже немного поней проехались
Привет из Америки! Красивые фотографии. Вы говорите по-английски?
Да, говорю, но не так хорошо, как хотел бы... Hi, Shannon! I knew about you from Macos. I glad to see you in my journal. I would be interested your opinion about my stories.
Я готов проехаться по ней хотя бы около сотни км ради того вида, что на последней фотке )
Таких видов и вне трассы 66 до фига, ещё и покруче:)