Питер Гэбриэль в Вильнюсе или о том как мечты сбываются после 25 лет ожидания



Всего несколько дней назад я побывал на концерте легенды современной музыки и по совместительству талантливейшего исполнителя Питера Гэбриэля.  Для меня посещение этого концерта сравнимо с осуществлением давнейшей мечты. В тот день я увидел  и услышал то, что можно назвать настоящим Искусством!
Так и есть, где-то 25 лет назад я в фирменом магазине Мелодия”, отстояв порядочную очередь, купил пластинку “So” этого музыканта. Лично для меня то событие оказалось планетарного масштаба. Этот альбом для того 15-летнего юноши стал своего рода отправной точкой развития музыкального вкуса и даже более – видении этого мира. Многие люди помоложе вряд ли могут себе представить, что те граммофонные записи значили тогда, в уже таких далёких конце 80-ых. Теперь трудно себе представить мир без интернета, ютуба и скайпа. Да что там, даже телевизор в плане музыки был тогда скучен и однообразен. Разве что изредка что-то новенькое пускали по программе Утренняя почта“, а главным зарубежным событием был фестиваль в Сан-Ремо. Конечно, существовали полуподпольные студии, записывающие аудио кассеты (помните этот полностью исчезнувший формат?).Но для многих меломанов того времени прорыв произошёл именно на рынке грамзаписи, где тогдашний монополист фирма Мелодиявдруг начала по сомнительным лицензиям выпускать множество интереснейшей музыки. Впервые Питера Гэбриэла я услышал на эпохальном альбоме “Greenpeace-Breakthrough”. Даже на фоне мощнейших исполнителей от U-2 до Стинга гэбриэловская песня „Red Rain“ не затерялась и осталась в моей памяти навсегда. Лишь немногим позже в моих руках оказалось вышеуказанная пластинка. Мне не забыть тех ощущений, когда по приезду домой ты с дрожью в руках расчехляешь новую пластинку, включаешь проигрыватель и с огромным нетерпением ждешь чего-то нового и волшебного. И в случае с Гэбриэлом это волшебство произошло. Магия звучания того альбома сохранилась в моей памяти даже спустя 25 лет.



Стоит ли говорить, что всё это время я мечтал попасть на концерт этого замечательного английского исполнителя. Я следил за его деятельностью, регулярно покупал и качал новые концертные записи. Питер Гэбриэль был и остаётся для меня эталоном музыкального вкуса, классного шоу и огромного таланта. Были реальные планы поехать куда-нибуть на его концерт в Прагу или Берлин. Но тогда что-то не сложилось. А потом этот певец перестал давать регулярные концерты. Я уже перестал надеяться попасть когда-нибуть на его представление. И вдруг оказалось, что в рамках нового турне Питер Гэбриэль посетить мой родной Вильнюс.  Покупка билетов, ещё полгода ожиданий и вот, наконец, я оказался на концерте, о котором мечтал так долго.


Стоит отметить, что каждый свой новый концертный тур этот английский музыкант готовит особенно тщательно. Продумывается каждая деталь, свет, звук, движения. К тому же Гэбриэль был и остаётся заядлым экспериментатором, не боящимся новых идей и не жалеющим денег на необычайные трюки и оригинальные элементы во время своих выступлений. Кто-то вспомнит его новаторские видеоклипы конца 80-ых и начала 90-ых во многом предопределивших развитие этого жанра. Но более всего мне запомнились его грандиозные концертные шоу. Туры „Secret World Live“ и „Growing Up Live“ были настоящими стилизированными музыкальными спектаклями, отмеченными многочисленными наградами. Они Стоят особняком в моей музыкальной коллекции.  Питер Гэбриэль приехал в Вильнюс со своей новой концертной программой „Back to Front“. Сам музыкант его анонсировал как возможность вновь собрать старую команду, с которой он сумел создать захватывающие концертные шоу прошлого. Конечно, стоит осознавать, что Гэбриэлу уже 64 года и многие такие каскадёрские трюки, как хождение по стенам или прыгание по сцене в прозрачном зорбе уже ему физически не под силу. Тем не менее новое шоу от этого мало пострадало. Как бы переосмысливая прожитые годы, Питер Гэбриэль начал этот концерт в Вильнусе с нескольких композиций, исполненных на фортепиано в лирическом ключе под тихий аккомпанемент своей группы. При этом свет в зале не был погашен.  Особенно странным на  этом фоне прозвучал старый забойный хит „Shock The Monkey“. Этот мастер музыкальных перевоплощений любит удивлять свою публику. Так и здесь, как по мановению волшебной палочки, свет вдруг погас и началось то самое настоящее гэбриэловское шоу с океаном света и морем музыки.  Истинные ценители музыки смогли насладиться затяжными артроковыми композициями в стиле „Genesis“, загрустить под протяжные баллады “Dont Give Up” и „Mercy Street“, а также оторваться под забойные „Sledgehammer“ и “Big Time“.



Каждый из стоящих на сцене музыкантов тоже являются яркими звёздами. Великолепный басист Тони Левин и никогда не играющий ничего лишнего гитарист Дэвид Роудс мне знакомы уже очень давно. Не менее интересны оказались и известный джазовый клавишник и гитарист Дэвид Санчес и профессиональнейший барабанщик из Франции Ману Каче. Почетная роль подпевок досталась молодому шведскому дуэту. Они же выступили на разогреве, исполнив несколько простых, но пронзительных песен.



Также на концерте присутствовали несколько десятков осветителей, операторов и вспомогательного персонала. Все концерты Питере Габриэля снимает и монтирует очень профессиональная команда. Видеоряд на концерте всегда очень оригинален. Затем любой поклонник может в интернете приобрести запись именно из своего родного города. Концерт по давней традиции закончился под барабанный бой знаменитой политической агидки “Biko”. Конечно же зал к этому моменту уже стоял и подымали сжатые кулаки в едином порыве.



Наверное,стоит заметить, что при всей дороговизне этого грандиозного шоу, вряд  ли можно говорить о каких-то прибылях для организаторов в Вильнюсе. Зал бы наполнен лишь на две трети, причем было выпущено большое количество бесплатных пригласительных. Сами билеты раскупались плохо. Трудно сказать виновато ли в этом слабая популярность  Питера Гэбриэла у литовской публики, либо не менее грандиозный концерт Аэросмитов” организованной на той же площадке всего через  пять дней. Ведь простой обыватель с трудом может потянуть немалые расходы на оба концерта сразу. Явное большинство выбрало более раскрученных американских рокеров. В любом случае, концерт Гэбриэля удался и окупил все мои ожидания с лихвой.  Теперь меня не покидает ощущение, что всё самое лучшее в музыке на этот день я уже услышал и увидел. Оно, конечно, временноеJ!





p.s. За выложенные здесь фотографии отдельное спасибо Мартинасу Сирусу и www.alfa.lt
promo lavagra december 30, 2015 09:04 98
Buy for 40 tokens
Сплетни, ложное бахвальство, грязная политика, еда или сексуальные проблемы – судя по топ-записям в Живом Журнале именно это больше всего волнует его читателей. Крым, Путин, курс рубля, нищеброт или Обама – вывели даже секретные кодированные слова в заголовках, которые помогаю собирать высокие…
Круто! Классный дядька, шикарная музыка!
Ох, как всё запущено:). Но зато теперь то услышал:)
аналогичные ощущения были у меня более 20 лет назад, когда купив за 10 рублей билет, я первый раз
посетил концерт Пинк Флойд в концертном зале Олимпийский на проспекте Мира в Москве (недалеко
от метро "Рижская").

Генесис и Габриэль никогда меня так не впечатляли как я не старался.
Эх, к сожалению, на pINK fLOYD я так и не попал, поэтому сравнивать мне не с чем...
ООО... Офигенски!
К сожалению, в Киеве он отменил концерт в связи с известными событиями.
Тоже ждал его очень!
"Мелодия" к сожалению выпустила не полный альбом, но уже спасибо что он попал к нам тогда.
А песня "Don't give up" была без Кейт Буш?
Re: ООО... Офигенски!
Кейт Буш заменила молодая певица из Швеции и в общем-то вполне достойно заменила:). Жаль, что Киев не увидел этого концерта. Уж там бы был аншлаг!
Как же это круто!!!!!
Моей несбыточной мечтой всегда было попасть на концерт Гэбриэла!
И у меня тоже есть пластика Гринпис с "Red Rain" ;)
Как хорошо, что он в форме, гастролирует и полон новых идей. Уникальный человек!
Полностью согласен и долших ему лет плодотворной жизни!
какие музыканты... каждый легенда
А я вот никогда не понимал Генезис с Питером Габриэлом так же как и примерно в то же время Полис со Стингом - не идут они мне. Вот если Dire Sraits или просто Марк Нопфлер приехали. Это я бы не пропустил.
Это потому что не зашло - у классического Генезис красивейшие мелодии!
Полис и Стинг - музыка немного тягомотная, факт.
Поздравляю! Такой концерт стоит того, чтобы на нём поприсутствовать.
Кстати, я тоже был на Тушинском фестивале, ездил на Black Crowes, мне тогда было 19. AC/DC, Metallica и Pantera с EST меня убили - не переваривал я метал, да и сейчас мне интересней не танковая музыка :)

Edited at 2014-05-23 10:46 pm (UTC)
И всё-таки это был исторический концерт. А ещё и Металики Чёрный альбом я там впервые услышал...
Габриэль - глыба. Он у меня с Дэвидом Боуи во многом ассоциируется.
Хорошая ассоциация! С Боуи их связывает легендарность и начало карьеры в 70-ых. Музыка, мне кажеться, всё же у них достаточно разная...
:) Истинный талант с годами лишь приобретает новые оттенки. Я думаю Гэбриэль и через 10 лет ещё споёт своим почитателям так, что слабо не покажеться:)