Почему зрители уходят с вроде бы неплохих концертов?

estas01

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, вроде бы прост – потому что им не нравится  исполняемая музыка. Но часто бывают и иные причины.

Я хорошо помню, как чуть ли не половина зала встала и ушла буквально на первой же песне с концерта Петра Мамонова (я когда-то писал в своём блоге о том мероприятии). Там было всё понятно – люди не ожидали от уважаемого актёра кино услышать полную анархии и музыкальной вакханалии музыку. Здесь я виню самих зрителей, поленившихся предварительно послушать, что этот очень уважаемый мною человек играет и поёт.

Но совсем не давно я сам сознательно ушёл с концерта, который вроде бы мне очень изначально понравился. Это было выступление гитариста Эстаса Тонне (Estas Tonne) с певицей, перкуссионисткой и танцовщицей Рекой Фодор (Reka Fodor). В узких кругах этих музыкантов очень уважают, сам Эстас приезжает в Вильнюс уже второй раз. Билеты на его концерт были раскуплены заранее, зал Русского Драматического театра ломился от людей, но где-то посередине концерта люди начали пачками уходить с него. Среди них оказался и я.

Что же произошло?

estas02

Я не был знаком с творчеством этих музыкантов ранее, поэтому перед тем, как идти на концерт, предварительно ознакомился, что же они играют. Мне очень понравилась смесь разных стилей в безусловно виртуозной игре на гитаре Эстаса. Этот музыкант украинского происхождения давно уже считает себя гражданином мира. Он выступает на самых разных площадках от сельских кабаков до престижных фестивалей во многих странах мира. Стиль его игры можно охарактеризовать, как смесь испанского фламенко, цыганских мотивов и латинской экзотики. Причём звучит это потрясающе красиво и драйвово.  В компанию к себе он взял венгерку Реку, которая уже давно интересуется испанской культурой.

estas06

Дует получился очень динамичным и иногда даже взрывоопасным. Все состовляющие для прекрасного концерта в Вильнюсе были на лицо – виртуозный гитарист, темпераментная венгерка, яркие музыкальные композиции. Но что-то пошло не так.

estas05

Во-первых, Эстас оказался по жизни не только музыкантом, но и философом.  Свои полные непонятного символизма речи он решил толкать в промежутках между музыкальными композициями. Он не собирался дискутировать или развлекать их ими кого-то в зале. Затуманенный музыкальными пируэтами его духовный мир просто рвался наружу в виде неких словесных форм, с трудом поддающихся восприятию трезвым умом. Согласитесь, когда вы приходите слушать музыку, вам не очень интересно при этом выслушивать нескончаемые философские притчи. К тому же свои музыкальные опусы Эстас безбожно затягивал, каждую композицию превращая в нескончаемый поток нот и звуков. Ситуацию спасала, как могла, Река. Его глубокий грудной вокал, страстные танцы скрашивали все недостатки этого концерта.

estas04

Но главная проблема оказалась в другом. Эстас Тонне совершенно не хотел уходить со сцены. Ему не нужны были  бисы, бурные овации или восторженные крики слушателей. Иногда казалось ему даже сам слушатель был не особо интересен. Он был весь в себе, в своих мыслях, звуках, словах.

После двух с половиной часов концерта я начал подозревать, что этот музыкант не особенно уважает своих слушателей. Ему,казалось,  было намного важней его собственная персона. И плевать он хотел, что там кто-то думает про него в зале.

Концерт явно затягивался и люди начали массого вставать и выходить из зала. Но корефею с украинскими корнями было на это плевать. Он продолжал свои нескончаемые монологи в виде непонятных образов, а каждую мелодию затягивал причудливыми импровизациями.

Наверняка в зале было множество слушателей, покорённых действительно уникальной техникой игры Эстаса и темпераментом Реки. Только, почему то мне кажется ещё больше людей с удовольствием уже давно бы разошлось по домам, но чувство приличия держало их в зрительском зале. Лично я в какой –то момент не выдержал и вышел на улицу. Возращаться назад мне так и не захотелось.

Кроме фотографий я специально выкладываю здесь и несколько видеофрагментов этого концерта. По ним легко понять, что концерт был качественным и увлекательным и совсем не понятно, почему я решил с него уйти.




Скажите сами, имеет ли музыкант, обладающий большим талантом,  право не прислушиваться к своим слушателям и сам решать, сколько он хочет быть на сцене и что на ней делать?

Своё мнение я выразил моим уходом с этого концерта...
promo lavagra december 30, 2015 09:04 98
Buy for 40 tokens
Сплетни, ложное бахвальство, грязная политика, еда или сексуальные проблемы – судя по топ-записям в Живом Журнале именно это больше всего волнует его читателей. Крым, Путин, курс рубля, нищеброт или Обама – вывели даже секретные кодированные слова в заголовках, которые помогаю собирать высокие…
не прав этот товарищ!
Што занадта, то не здрове :) нельзя затягивать мероприятие, надо знать меру и не "перекормить" зрителя.

и философические излияния я не люблю во время концерта.
мой бывший бойфренд раньше таким страдал, несмотря на всю тогдашнюю любовь, мне бывало тяжеловато выслушать концерт, а что уж говорить о простых слушателях, у которых не было таких поддерживающих интерес эмоций :))) с тех пор, как мы расстались, я так и не сходила ни на один концерт с участием бывшего, хоть у нас и хорошие отношения. ПЕРЕСЛУШАЛА!
Философию тоже надо уметь преподносить слушателю. Тот же Мамонов великолепно умеет это делать. А вот Эстас не очень, Но может ещё научится:).
Знаю этого гитариста. ВИдел ролики в ютубе. И скажу, что я полностью с Вами согласен. Он очень классно играет, но его мелодии по 10-15 минут уже на середине просто приводят в уныние - он реально затягивает. И по поводу личностиосталось такое впечатление, что ему важнее всего как он выглядит со стороны, чем то как, кому и сколько он играет. Эти ароматические палочки вставленные в струны гитары, перышки прикрепленные к колковому механизму, бесконечные цацки и кольца на руках, прочие вещи, которые, прямо скажем, даже неудобны для игры на гитаре. Зато красиво со стороны :)
Я его ролики смотрю теперь примерно так: знаю, где любимый момент - на него и перематываю. А вот как высидеть целый концерт, да еще 2,5-3 часа, я не знаю. Скорее всего бы и сам ушел.
Начал за здравие, кончил за упокой. И при этом ведь действительно очень классный музыкант. Возможно, это уличная школа, когда можешь часами играть, полностью отрываясь от реальности...
Вот раньше на концерты брали с собой помидоры, чтобы с их помощью выражать своё отношение.
Считаю, что каждому, кто ушёл до половины выступления, должны возвращать деньги за билеты.
Это тоже перебор уже в другую сторону:). Слушатели тоже разные бывают!
Ну это в общем-то классический случай, когда человек приходит за музыкой, нет, скорее, даже за музыкальной мыслью, а ему это подают среди прочего, и мозг начинает работать с перегревом. Я так же когда-то пришёл на концерт условно-"кельтской" клубной группы, а они каждые полчаса сворачивали выступление и начинали танцы, второго раунда этих танцулек я уже не выдержал. А среди музыкантов, самолюбование - общем-то распространенное явление и лечится только реакцией аудитории.
Да, это верно, ароганция исполнителя явления частое, но со временем эта болезнь почти у всех проходит:)
если бы я на самом деле любила чьё-то творчество, то была бы только рада, если бы концерт затянулся и был бы полон пусть даже непонятной мне импровизации. меня, наоборот, всегда несколько разочаровывает регламент на концертах, когда всё слишком продуманно: основная часть, два раза на бис - и всё, включается свет, расходитесь. отработали, получили деньги - и до свидания.
Бис, для меня неотьемлимая часть шоу, показывающая связь между зрителями и исполнителем. Хотя правил нет, мы их сами создаем...
даже по краткому описанию видно, что автору пришлось увидеть феерическую занудь.
В принципе это так, правда, кое-что всё же мне понравилось, ибо иначе вообще бы не сидел, не фотографировал и не писал об этом.
В последний раз был на концерте Сплин с новым альбомом, было ну очень круто.
Пожалуй это единственное что я могу слушать live.
Сплин иногда тоже склонен впадать в занудство, но в целом это очень классная музыка!
Мне кажется, что уход зрителей с концерта мало что "скажет" исполнителю, особенно если ему плевать на этих зрителей и он весь в себе...
Если бы можно было с собой уносить деньги, заплаченные за билет, это было бы более действенно... но поскольку это невозможно... (((

По вопросу: нет, не имеет. Любой исполнитель на сцене должен соблюдать заявленную длительность выступления (это проявление уважения к зрителям в первую очередь), кроме как если его сами зрители попросят.
Мне некоторых испольнителей не хочется отпускать и по 2 и по 3 часа ,тем более если есть программа на такой срок.
Но когда баллады на 10-15 минут, нуегонафик.
Самое интересное чем реально круче исполнитель, тем короче у него бисы. Оно и понятно, когда график гастролей расписан по секундам нет возможности засиживаться на одно месте.
На концерте всегда иначе слушается чем в колонках или наушниках. Энергия была, но немного напрягала затянутость...
А можно было сказать коротко и понятно: чувак лабух просто обдолбался)))
Во, плюсую... где там народ "мастерство исполнения" углядел - загадка.
Досадно, очень люблю записи Tonne, даже длинные, по 10-15 минут, которые были справедливо осуждены в комментариях выше.
У меня вообще специфические отношения с концертами, кинотеатрами и прочим перформансом - ну не могу я долго сидеть на одном месте, пассивно внимать экрану или сцене. Чтобы удерживать моё внимание более двух часов, и мне не хотелось тихонько свалить, нужно быть гением. :) Хотя не так уж редко случаются такие гении, если вдуматься...
На то и есть понятие шоу! 3 часа на чувака с гитарой смотреть сложно:)
Думаю, время аренды зала ограничено. Ему бы не дали сидеть больше положенного. Однажды я ждал своего водителя с концерта Трофима, так тот пел три с половиной часа, никто не уходил, все были в восторге, кроме меня, потому что я ждал на улице и хотел попасть домой.
Конечно ограничено, к тому же у нас в Дитве после 10 вечера для концертов нужно специальное разрешение, а иначе можно и нарваться на штраф.
Кайфушу на гитарке поджёг и ништяк ему
Уходил не раз...
Работал во Дворце Культуры им. Техники, в 80-90-е, зал на 1200 мест, лакомый сбор от концерта.
Обычно, если кто приезжает впритык, и за 40-к минут ставит свою аппаратуру, то это либо ЧЁС, либо Профи, у многих были свои осветители с пушками на балконе, тогда самолётные лампы-фары с запиткой от аккумулятора.
А уходил...
Ансамбль Скрипачей Сибири, все в якобы народных костюмах, ладно бы вторые скрипки не настроены, контрабас совсем уж играл кошачьи темы, так ведь, и первые скрипки играли неслаженно.
Вивальди...
В зале сидели под 300 слушателей, первым вышел я, за мной уже потянулись многие. Погрозил пальчиком Мамам с Детьми, мол, не уходите, Дети ведь...
Костя Никольский... Всегда любил и люблю до сего дня, однако, это было как "скинулся с нар", после первых своих прежних хитов, остался один на сцене, запел свои новые, перемежая совсем скучными спичами.
Встал, когда запел Куда уходишь, друг?
Минаев... Халтурил. Освистывали каждую песенку.
Но это в райцентре, а вот на ... , совсем неприемлемо разбавлять спичами...
Re: Уходил не раз...
Интересные наблюдения. Халтуру на сцене сложно скрыть!