А не слетать ли куда-нибуть c литовскими авиалиниями? Я бы не стал так выкидовать деньги на ветер!



Литве тотально не везёт с национальными авиалиниями. Шесть лет назад обанкротился “FlyLal – Lithuanian Airlines”. И всего пару дней назад ещё одна литовская компания “Air Lituanica” официально объявила о прекращении своей деятельности. Этот авиаперевозчик просуществовал всего около двух лет и успел продать более двухсот тысяч билетов. Из них 25 тысяч так и остались на руках одураченных клиентов. Так закончился очередной амбициозный проект наших местных политиков.

Создаётся ощущение некого проклятия, посылаемого всем тем, кто решается в Литве заняться авиабизнесом. Но всё не так плохо. Виззайр и Ринайр с каждым годом расширяют географию своих полётов в нашей стране, даря нам всегда открытые и недорогие двери во всю Европу. Да, и многие именитые авиакомпании не жалуются на ведение своего бизнеса в Литве.

Лично я для себя давно решил более никогда не связываться с любыми литовскими авиалиниями. Риск потерять свои деньги здесь слишком велик. Виной тому неуёмные амбиции наших политиков, жадность чиновников и хитрожопость местных бизнесменов. Я знаю о чём пишу, ведь, к сожалению, осознать эти наши реалии мне пришлось через собственный грустный опыт...



В 2009 году вместе с парочкой моих друзей мы решились на покупку билетов в Индию, откуда собирались попасть в Непал. Мы соблазнились относительно недорогими билетами, которые перед самым новым годом распространяли литовские авиалинии „FlyLal“. Два билета до Дели мне обошлись в скромные 900 Евро.

В тот момент у меня не было ни тени сомнения в полной реализуемости наших планов. „FlyLal-Lithuanian Airlines“ были первой литовской авиакомпаний, созданной ещё в 1991 году на базе местного отделения ещё советского „Аэрофлота“. Эта компания обладала мощным авиапарком и с её помощью можно было осуществить более 600 маршрутов по всему миру, используя стыковочные маршруты.

Проблемы у этой авиакомпании начались сразу после её приватизации в 2005 году. Новым хозяином этих авиалиний стала некая компания "LAL investicijų valdymas". Литовские авиалинии в первую же очередь раздробляются на множество мелких компаний. Дальнейшая схема раздербанивания одной из крупнейших компании Литвы не отличалась особым изыском. Все долги и ненужное имущество вешались на одну компанию, которую постепенно начали готовить к банкроту. Официальной причиной закрытия „FlyLal-Lithuanian Airlines“ стал финансовый спор с латвийской “Air Baltic“, который, кстати, так и не разрешён до сих пор. Обременённую крупными долгами и обязательствами компанию сначала предложили купит назад за символическую плату правительству Литву. После отказа последних компания была объявлена банкротом.

Пострадали десятки тысяч людей, государству не были уплачены миллионы литов налогов. Мы тоже оказались в числе пострадавших. Что делать в таком случае простым смертным? Я тогда не знал ответа и просто пристально следил за всеми событиями в интернете. Но кое-кто знал, что в таком случае глупо кричать о справедливости и ждать своей очереди среди тысяч пострадавших. Нужно для начала найти хотя бы одного из конкретных организаторов из мошеннической схемы, собрать группу пострадавших и от её имени начать компанию именно против человека, а не системы.

Найти того, кому была выгодна вся эта афера не оказалось несложным. Некто Гедиминас Жемялис оказался, в итоге, крупной рыбой. Сын многолетнего старожила литовского сейма был очень амбициозной личностью. Судя по всему, именно этот парень стоял во главе всего того дела. Поняв, что его имя началось слишком часто светиться в прессе благодаря активным действиям некоторых из пострадавших он соглашается на компромисс. Господин Жемялис предложил выплатить обьеденившимся в группу клиентам „FlyLal“ половину суммы ущерба в обмен на полный отказ от всех своих требований. В итоге, было выплачено около 40 тысяч Евро. Щедрое предложение от человека. заработавшего милионы на удачной махинации и который, в принципе, мог вообще ничего никому не платить. Я успел в последний момент записаться в эту группу пострадавших клиентов и получить ровно половину стоимости своих билетов. Мои же друзья так и остались без денег, до сих пор числясь кредиторами злополучной компании.

Вся эта история раз и навсегда показала мне всю сущность нашего литовского бизнеса основанного на стяжательстве, круговой поруке и родственных связях. Сам же Жемялис продолжает заниматься авиабизнесом, как ни в чём не бывало.

Новая компания “Air Lituanica” появилась также на государственные деньги. Мне сразу было понятно что этот амбициозный проект нашего вильнюского мэра Зуокаса долго не протянет. На авиарынке два года назад уже доминировали дешёвые авиалинии и с подобным бизнеспроектом заработать было не реально. Тем не менее в новую компанию были вбуханы около 10 миллионов литов. Ставка была сделана на полёты в дорогие аэропорты Европы и на бесплатный багаж. Худо-бедно компания заработала. Иногда они даже выкидывали очень интересные предложения в своём Фейсбуке. Но каждый раз когда у меня начинали чесаться руки что-нибуть у них заказать, я заставлял себя вспомнить историю с “Flylal“.

В итоге, в Вильнюсе сменился мэр и в дальнейшем финансировании красивого, но абсолютно убыточного проекта было отказано. Этого и следовало ожидать. В Литве не нашлись ещё люди, готовые инвестировать в имидж страны свои деньги, а не пилить дотации из бюджета. А значит, не смотря на неплохую инфраструктуру, отличные лётные кадры и огромное желание, не быть в Литве национальным авиалиниям. А если даже такая и появится лично я не стал рисковать покупать там билеты. Судя по всему, это будут выкинутые деньги на ветер!


promo lavagra december 30, 2015 09:04 98
Buy for 40 tokens
Сплетни, ложное бахвальство, грязная политика, еда или сексуальные проблемы – судя по топ-записям в Живом Журнале именно это больше всего волнует его читателей. Крым, Путин, курс рубля, нищеброт или Обама – вывели даже секретные кодированные слова в заголовках, которые помогаю собирать высокие…
Спасибо за информацию))))
А нагревали нас не только авиакомпании - СССР вон скольких нагрело... и объявило о банкротстве!
Аэропорт, я так понимаю, функционирует. Туда летает куча рейсов. Причем много лоукостов.
А что с авиапарком?
А при чём тут аэропорт? Это отдельная и очень успешная организация. А самёлотов то и было 3 небольших взятых в аренду...
Зуокас продолжает утверждать, что был бизнес-план, составленный консультантами Люфтганзы, что мол, компания по плану должна былы быть убыточной до 2017 года. с 2018 - прибыль
поэтому непонятно, чего вдруг горсовет (или vyriausybe?) сначала проект утвердили, значит были вкурсе, а теперь вдруг посреди дороги передумали. Зуокас указывает на "политичность" решенияя
Думаю в первую очередь виноваты огромные долги вильнюского самоуправления и не желания брать отвественнось литовского правительства. Наши чинуши лишь умеют хорошо пилить, а когда нечего пилить, мигом теряют интерес...
Удивительно, почему эстонцы удерживают свою авиакомпанию, а литовцы крутят такие схемы. Вообще, где ступила нога советского менталитета, трава долго не растет
Именно потому, что в эстонцах этого менталитета минимум они и пытаются что-то создовать, а не разрушать!
Вообще маленьким странам тяжело иметь свои авиакомпания, когда есть крупные лоукостеры, в Словакии уже тоже нет своей, у Эстонцев так же убыточная, а сколько таких еще по миру набирется
Да, национальные авиалинии - опасное коммерческое предприятие. Правда, вот Айрбалтик у латышей очень не плохо держиться...
Вот-вот. У меня как раз билеты для своей поездки в Вильнюс у Air Lituanica, пропали.
Жалко! Там вроде AirBaltic перенимает маршруты. Пробовал разузнать?
Виза Голд в 2009 году меня не спасла. Деталей не помню, но когда банкрот и денег взять не у кого, то и банк умывает руки...
Финальная картинка позабавила :)
У нас тоже каждый раз берешь билет и стараешься не думать о том, что завтра либо направление закроют (как в случае с Виззами), либо авиакомпания обанкротится. Я вот сейчас беру у МАУ всякие "вкусняшки" по очень хорошим ценам и даже думать боюсь, что а вдруг?? Ведь берешь зачастую много заранее (к примеру брала в первых числах декабря на 27 мая во Франкфурт, слава богу вроде бы лечу послезавтра). Так ведь не хочется путешествие отменять! Так что понимаю тебя, Слав, но блин когда цены ну очень уж низкие рука так и тянется купить, вроде - эх, была не была!! :))
Ну, Мау почти монополисты в Украине, ценовая политика тоже очень даже не простая, дуиаю будущее у них пока есть:)
Один раз летал самолётом Air Lithuanica, не понравилось.

Сорок минут просидели в автобусе между терминалом и взлётной полосой - зато потом долетели за 50 минут вместо 70. Молоденький "капетанас" так резко высоту набирал, что у меня барабанные перепонки чуть не повылетали. И не только у меня.
Ну, что вы хотите, компания молодая, персонал не опытный:)