Тайны Ирландии 2 - октябрь 2010.


Часть вторая - По долинам, да по взгорьям...

Ранним октябрским утром город Келмар (Kelmar) оказался укутан, словно в пуховое одеяло, зыбким туманом. В этой предрассветной мгле сливались воедино разноцветные стены домов в самом центре города и серые каменные кладки зданий постарше.Даже яркие неоновые вывески магазинчиков и кафе выглядили призрачно тускло. Этот утренний вид разительно оличался от вчерашнего, когда мы вышли на вечерний променад после долгого дня в пути. Как бы в противовес частой на острове хмури и непогоде, современные ирландцы обожают всё яркое и праздничное. В наше время им уже нет традиционной необходимости приспосабливаться к тяжёлой повседневной рутине, поэтому то здесь так и популярны краски всех оттенков, изумрудно зелёная трава и вечерние гуляния на всю катушку.

Этот ещё один день в Ирландии мы начали с посещения последнего полуострова Большого ЮжногоТрезубца - Беары. Пытаясь компенсировать отсутствие туристических объектов для массового туризма местные жители создали здесь маршрут на манер разлекламированного кольца Келли и, немудрствуя лукаво, назвали его кольцо Беары. И если историческая часть этого маршрута выглядить бедновато, то природные панорамы впечатляют ни чуть не меньше виденных нами в преведущий день. У Беары есть своё собственное очарование и мы его ощутили на себе.  В первую очередь незабываема оказалась сама дорога, неприрывно петляющая то вверх, то вниз, то вправо, то влево. Это настоящее испытание для водителя, работу которого к тому же усложняют и удивительные панорамные пейзажи на каждом мало-мальском пригорке.

Кстати, находясь в Ирландии нельзя не обратить внимание на местные дороги и в особенности на сопровождающие их указательные знаки. Я не имею в виду национальные хайгвэи. Там всё нормально, хотя подчас и недёшего по ним передвигаться. Моё особое водительское умиление вызывали именно второстепенные извилистые трассы, на которых подчас двум автомобилям сложно уместиться рядом. На таких дорогах себя не сложно почувствовать гонщиком, так как максимальная скорость на знаках здесь ограничивается в 100 км/час, причём даже на самых крутых поворотах. Ещё более экстремально можно прочувствовать Ирландию на гористых серпитнтинах, где ширина дорожного полотна чаще всего не позволяет разъехаться двум автомобилям. Здесь смелые ирландцы ограничивают скорость до 80 км/час. Мой прибалтийский темперамент на подобных трассах не позволял мне, испуганно шарахаясь по обочинам от встречных машин, разогнаться более 40 км/час и это заставляло чувствовать себя полным тормозом!

Другая забавная местная особенность - это выскакивающие на поворотах лающие местные собаки. Я вполне понимаю их тактику взятия на испуг нашего Ниссан Микра, но меня забавляло другое. Все местные деревенские шавки были абсолютно оинакового чёрно-белого окраса и размера. К тому же тактика нападения на непрошенных гостей у них тоже была одинаковой - с правой стороны на повороте из под куста. Добавим к этой картине характерный визгливый лай  и вы поймёте почему уже после третьго подобного нападения меня не переставало покидать стойкое чувство дежавю. 

Ну, а асфальтная лента кольца Беары бежала вперёд, скрывая за каждым новым поворотом не только опастности, но и всё новые прекрасные картины солнца, моря и сказочно красивых горных ландшафтов.  

За одним таким поворотом мы очутились у пристани рыбацкой деревушки. Какая-то атмосфера запустения нахлынула внезапно на нас. Состояние местной флотилии катеров и лодочек, в беспорятке сгрудившихся на мелководье, можно назвать плачевным. Ржавчина, скомканые куски тросов и сетей, разбросанные повсюду детали и механизмы не очень понятного предназначения говорили о том, что с промысловой рыбалкой тут уже завязали. В углу пристани сиротливо высились ряды пустых крабовых ловушек и даже вездесущие чайки облитали это место стороной, видимо поставив крест на лёгкой поживе. Трудно сказать на что променяли метные жители свой нелёгкий хлеб. Точно не на туризм, ведь и промысловой рыбалкой для приезжих можно было бы как-то оживить эти места. А может просто перестало клевать? Очерёдная тайна Ирландии...
В конце концов кольцо Беары вывело нас на свою самую крайнюю точку полуострова, отделённую от островка Дерси бурным проливом. В сезон на этот пустынный кусочек Ирландии можно попасть лишь с помощью фуникулёра. Теперь его кабинка без признаков жизни безвольно повисла над скалистым берегом.
В общем-то и вся Беара населенна крайне слабо, в чём, наверное и есть её главное достоинство. Возращаться назад было решено через перевал Хели Пасс, дорога через который была проложена в 1936 году. Этот перевал разделяет южные пустоши Беары от более заселённой части полуострова. Именно с Хели Пасс начинается более благополучное и оласканное вниманием туристов графство Келли.

Разницу можно хорошо прочувствовать, находясь на самой вершине перевала. Взгяд на южную часть блуждает по пустынным скалистым склонам, где присутствие человека выдает лишь извилистые серпатины дорги. Но стоит лишь обернуться и нашим взорам предстаёт полная противоположность увиденному - край наполненный зеленью, маленькими домишками и небольшими озерцами.

Да и на самом перевале настроение вокруг начало меняться. Небольшая стоянка на глазах наполнялась машинами из которых выходили пожилые пары, компании молодёжи и семьи с детьми, готовые совершить пешие прогулки по окрестным горам под ярким осенним солнцем и синим небом. Мы не имели времени присоединиться к ним, поэтому поспешили пуститься в обратный путь через Кенмар и Килларней, а затем вновь через всю цетральную Ирландию к городку Балтингласс, где в этот вечер нас ждали наши давно невиденные друзья.

В этот солнечный воскресный день всё графство Келли наполнилось отдыхающими, пытающимися провести последние тёплые деньки по ближе к океану и горам. Все дороги на подступах к Килларни оказались запружены автомобильными пробками. А нам оставалось лишь радоваться, что наш путь лежал в противоположную от общего движения сторону. Не доехав нескольких километров до  притягивающего толпы туристов Килларни, мы остановились перекусить под открытым небом на пустынной площадке у небольшого горного озера. Пока мы с женой обедали, чем Бог послал, берег озера наполнился народом.  За полчаса с небольшим сюда съехалось множество машин и приплыл откуда-то небольшой катер с очень шумной компаний. На глазах тихий райский уголок превратился в оживлённую туристическую досторимечательность. Во время обеда  мы в бинокль всё пытались высмотреть на противополжном берегу озера оленей, якобы обитающих в местном национальном парке. Но вместо них то тут, то там виднелись лишь небольшие групки туристов. В голову невольно приходила лишь одна мысль: "Нет это не Шотландия,  где нам  к этим осторожным животным довилось приблизиться на расстоянии нескольких десятков метров".  Мы с облегчением покидали эти края, которые успели увидеть без привкуса массового туризма в своей истинной природной красоте.
Этот день трудно было бы назвать полным, если на нашем пути не попался городок Кэйр (Cahir). Главная его достопримечательность - одноимённый замок, занявший всю территорию небольшого островка посреди местной речки Суир.

Неплохо укреплённый замок сохранился после многочисленных средневековых осад, видимо лишь потому, что каждый раз сдавался на милость победителю. Экскурсия по замку очень любопытна. Здесь можно подняться на все три этажа Главного здания и опуститься в мрачные подземелья с многочиленными узкими проходами, ведущими неизвестно куда. Можно заглянуть в большой обеденный зал, украшенный гигантскими оленьеми рогами, либо посетить видео-аудио зал и просмотреть небольшой исторический фильм. А можно просто прогуливаться по стенам крепости и созерцать ирландскую повседневную жизнь Кэйра. В общем трёх Евро за такую экскурсию не было жалко.

Этот день заканчивался для нас блужданием по недавно отстроенным скоростным трассам, которые на отрез отказывался показывать наш GPS. Уже в полной темноте мы подъехали к городку Балтинглассу (Baltinglass), где нас с нетерпением ждала почти вся местная литовская диаспора, словно специально собравшаяся по данному поводу, но об этой тёплой встрече стоит написать отдельно...
(продолжение следует)

Тайны Ирландии 3 часть - Страна Эммигрантов
Тайны Ирландии 1 часть - Южный Трезубец
promo lavagra december 30, 2015 09:04 102
Buy for 40 tokens
Сплетни, ложное бахвальство, грязная политика, еда или сексуальные проблемы – судя по топ-записям в Живом Журнале именно это больше всего волнует его читателей. Крым, Путин, курс рубля, нищеброт или Обама – вывели даже секретные кодированные слова в заголовках, которые помогаю собирать высокие…
очень красиво!!! все думаю поехать посмотреть Ирландию, с чего начать...))) и камни черные нравятся, и зеленые холмы...надо выискивать время!
Начинать лучше с побережий, они там везде замечательны..., но ехать, наверное, лучше с мая по октябрь
что туда лучше летом и осенью, это понятно))) суровый все ж таки край! Мы как то отдыхали вместе со старичками шотландцами, так они говорили, что лучшее время их поещать это сентябрь...Я удивилась, не лето, а сентябрь... ну хде ж время то найти?! ))))
Да, в сентябре красочней всё! Вот мы здесь вИрландии были в конце октября и с погодой явно повезло...
Огромное спасибо за рассказы про поездки по обеим Ирландиям!
Сам туда собираюсь через пару месяцев, и Ваши отчеты дали мне множество полезной информации :)
рад об этом слышать, если что, спрашивайте, чем могу, помогу...
Тайны Ирландии 1
Пользователь dilijan сослался на вашу запись в записи «Тайны Ирландии 1» в контексте: [...] Ирландии 2 часть - По долинам, да по взгорьям [...]
Тайны Ирландии 2
Пользователь dilijan сослался на вашу запись в записи «Тайны Ирландии 2 » в контексте: [...] написать отдельно... (продолжение следует) Оригинал взят у в Тайны Ирландии 2 - октябрь 2010. [...]