Уроки выживания на Бали для решивших сесть за руль самостоятельно

bali11

Хочу предупредить сразу - этот рассказ может полностью разрушить созданный турагенствами миф о Бали, как о райском местечке с идеальными условиями для романтического отдыха. Ведь каждый прилетевший сюда турист рано или поздно выходит за ворота своей охраняемый гостиничной зоны с пляжем и попадает с самый настоящий азиатский трэш с многочисленными помойками, немыслимым хаотическим движением на улицах, страшной перенаселённостью и удушливыми запахами выхлопных газов вперемешку с гнилью. Правда, не многие потом из них расскажут об этом своим родственникам и друзьям, предпочитая поддерживать сложившиеся стереотипы, а увиденное забудет, как страшный сон.

Но уж если вы захотите окунуться в реальную балийскую жизнь без прикрас, то по прилёту поступайте так, как сделали мы. Берите сразу же в аренду машину и попробуйте на ней объехать весь остров самостоятельно.

Мы сделали это и, в итоге, полюбили Бали со всеми его тысячами реальных проблем, недостатками и миллионами местных жителей. Осознание этого мира нам приходило постепенно от полного неприятия к приятному релаксу вместе с увеличивавшимся количеством накрученных километров.

Взгляните и Вы на этот совсем иной Бали и кто знаем, возможно, он Вам понравится также, как и нам...

bali37
2.

Взять машину в прокат на Бали совсем не сложно. Даже водительские права здесь никто особо не смотрит. Кредитки тоже не требуют. Почти любой местный отель или частник поможет найти ближайший пункт проката, но я сам предпочёл заказать себе машину заранее по интернету.

bali38
3.

Так как мой маршрут охватывал почти всю территорию острова, включая и её гористую часть, то и требования мои были соответственными. Машина должна была быть достаточно новой и желательно с двигателем помощнее. Как оказалось особого выбора на острове и нет. Основной автомобильный парк составляют универсалы и минивэны японских фирм Тойота, Сузуки и Дайхатсу.

bali13
4.

Чаще всего в них сзади стоят дополнительные седушки. Есть ещё не очень популярные городские малолитражки, но их совсем немного. Связан такой выбор, видимо, с тем, что большинство туристов берут автомобили в аренду большими компаниями вместе с водителем. Стоит эта услуга сравнительно не дорого, а водитель чаще всего выступает и в роли гида. Стоит ли говорить, что реальную балийскую свалку вы с ним вряд ли увидите!

bali26
5.

Этот вариант нам категорически не подходил. Каждые два дня я планировал менять места проживания, да и познавать мир мы привыкли самостоятельно.

bali28
6.

Разброс цен на аренду в Бали очень большой. Я остановил свой выбор на Тойоте Авенсис (точнее азиатской модификации этой модели Авензо). У широкоизвестных мировых брендов аренда такого автомобиля стоила более 50 евро за день, я же после нескольких недель поиска и переписки с прокатными конторами заказал эту машину у небольшой местного фирмы всего за 140 долларов на целую неделю. Правда, пришлось оставить залог ещё в 100 долларов, которые позже благополучно вернулся назад в мой карман. Думаю, такая разница обусловлена именно расходами на страховку.

bali16
7.

В аэропорту нас встретил приветливый балиец и после небольших формальностей мы уже выезжали с территории аэропорта. Стоит помнить, что движение в Бали левостороннее (привет Японии), а на выезде из аэропорта нужно в обязательном порядке заплатить наличными 7 тысяч рупий за парковку (цена одинакова в независимости от дня недели и проведённого здесь времени). Эти деньги нам, кстати, любезно дал наш прокатчик.

bali17
8.

Шок меня ждал на первой же кольцевой развязке. Движение в Бали оказалось не просто очень плотным, а скорее даже самым оживлённым из всего, что мне довелось до этого видеть.

bali09
9.

Основной трафик здесь составляют мопеды и мотоциклы. Их приходиться чуть ли не по несколько сотен на каждую легковую машину. Об этом главном балийском транспортном средстве можно писать поэмы. Ибо на них здесь ездят без преувеличения с момента зачатия и до самой смерти почти любого местного жителя.

bali08
10.

На дорогах острова движение хаотично и, на первый взгляд, лишино какой-либо логики. Тебя объезжают со всех сторон, подрезают, пипикают, что-то кричат в окно.

bali05
11.

На кольцевой же поток движения таков, что кажется въехать в эту живую движущуюся массу невозможно. Я несколько минут стоял в полном ступоре у въезда на кольцевую развязку. Здесь никто не собирался уступать мне дорогу. Понимая, что так я могу здесь простоять до ночи я начал смотреть, как на развязку въезжают другие автомобили. И вскоре, не спеша, по немногу начал движение вперёд. О, чудо! Сплошной рой мотоциклистов плавно объезжал мою машину без каких-либо проблем.

bali07
12.

Так я усвоил первый урок вождения на Бали! Никогда не спеши, все маневры делай спокойно и плавно. Если надо - сигналь, а иногда можно и рукой из окна машины регулировать движение. Следующий день я ещё всё привыкал к премудростям вождения на острове. А ещё через парочку дней я уже практически стал своим на дорогах Бали.

bali18
13.

Главная особенность езды на острове – здесь никто никуда не спешит. Средняя скорость – 30 километров в час. И намного быстрее ездить просто не получится. Слишком уж велика плотность транспортного потока.

bali14
14.

Большинство дорог - узкие и часто заставленные машинами, мопедами и прочими препятствиями. Бордюры и дорожки для пешеходов имеются лишь в крупных городках.

bali22
15.

Весь остров - 150 километров в длину и представляет собой одну нескончаемую деревню. Закончился один посёлок, начался другой, за ним городок, потом опять какая-то вёска. И так постоянно!

bali35
16.

Где-то после 12 часов дня в местных школах заканчиваются занятия и на дороги выходят десятки детей. Они разбредаются во всех направлениях. В это время приходится быть особенно аккуратным.

bali20
17.

В городках побольше есть и регулируемые светофорами перекрёстки, и пешеходные переходы. Только вот последними местные жители почему то не пользуются, предпочитая перебегать дорогу, где попало.

bali21
18.

Туристам здесь бывает очень сложно перейти дорогу. Там, где их много, на перекрёстках стоят специальные регулировщики со свистками и палками.

bali10
19.

На дорогах Бали я ни разу не видел агрессии или неадекватного поведения. Все всегда улыбаются и снисходительны друг к другу.

bali04
20.

Нас удивляло количество государственных флагов вдоль дорог. Позже оказалось, что так балийцы готовятся к Дню Независимости Индонезии.

bali36
21.

Удивительно, но при таком плотном трафике я за две недели не увидел ни одной аварии. Мне сразу вспоминается Грузия, где за четыре дня поездки я был свидетелем четырёхсовсем не лёгких аварий. Я как-то писал о тех ощущениях. Их можно сравнить с этими записками и понять, что Бали достаточно безопасная в плане дорожной езды страна. Это может показаться удивительным, но так и есть на самом деле.

bali01
22.

"Hati-Hati" - одно из немногих выражений на индонезийском, которое мы выучили. Озночает что-то проде "Будь осторожен!".

bali03
23.

На острове есть несколько больших магистралей. На них я разгонялся аж до 80 километров в час!

bali31
24.

Есть и одна платная дорога, ведущая через залив к аэропорту. Стоимость проезда здесь чуть больше половины доллара. Видимо поэтому, трафик здесь самый ничтожный по всему острову.

bali33
25.

Это единственное место на острове, где мотоциклетное движение отделено от автомобильного. Попав сюда, не веришь, что ты на Бали. Трасса идеальна во всех отношениях!

bali32
26.

Одним из основных предметов торговли здесь можно назвать бензин. Им торгуют на каждом углу, используя любую имеющуюся в наличии тару. Конечно, в подобных местах его покупают лишь для мопедов и мотоциклов. Есть на острове и куча нормальных бензоколонок. Цена горючего для автомобиля составляет всего полдоллара. Ещё один весомый довод брать автомобиль в прокат!

bali27
27.

На южной более туристической части Бали – огромное количество такси. Все так и норовят тебя куда-нибуть подвезти. Таксисты вылавливают своих клиентов в самых глухих уголках. Любой идущий пешком белый турист обращает на себя внимание десятков таких бомбил.

bali19
28.

Дороги для острова – как артерии, несущие кровь. Жизнь здесь всегда бурлит. Тысячи лавок, мастерских, магазинчиков и закусочных питаются этим постоянным броуновским движением.

bali40
29.

Мы не раз останавливались перекусить и отдохнуть по дороге, там где делают это именно местные водители.

bali24
30.

Влиться в ритм настоящей балийской жизни можно именно на дорогах. Главное, не нужно никаких гидов и личных водителей. Они никогда не завезут тебя в подобные места. Туристам здесь не место!

bali29
31.

Лесов на острове вдоль дорог почти не осталось, но мы добрались до таких редких мест с кучами попрошаек-обезьян. Тут тоже пришлось быть осторожным. Трупы местных мартышек на обочинах красноречиво говорили о таящихся опастностях.

bali25
32.

В горах дороги подчас становились совсем узкими и, казалось, со встречными машинам здесь уже не разъехаться. Но каждый раз мы находили узкую лазейку протиснуться со своей далеко не маленькой машиной.

bali15
33.

Местные жители свято верят, что живут на острове богов и демонов. И эти мифические существа здесь присутствуют во всём.

bali06
34.

Мы даже видели изваяния этих существ, вырезаных в дереве, верхом на мотоциклах. Не стоит их раздражать! Нам это вроде получилось и они были снисходительны к двух путникам из далёкой Литвы.

bali12
35.

А мы со своей стороны полюбили этот далёкий остров, который на короткое время стал частью нашей жизни. И автомобиль нам в этом очень помог...

bali30
36.

Posts from This Journal by “дороги мира” Tag

promo lavagra december 30, 2015 09:04 102
Buy for 40 tokens
Сплетни, ложное бахвальство, грязная политика, еда или сексуальные проблемы – судя по топ-записям в Живом Журнале именно это больше всего волнует его читателей. Крым, Путин, курс рубля, нищеброт или Обама – вывели даже секретные кодированные слова в заголовках, которые помогаю собирать высокие…
Гид - это всегда определённые ограничения!