Как из топ-блогеров делают рабов Живого Журнала



Думаю все из нас слышали про интернетную зависимость. Многие даже наверняка столкнулись с ней лично. Век цифровых технологий породил новые фобии и мании. Особенно это заметно стало с развитием социальных сетей.

Живой Журнал не стал исключением. Технология делания из живых и подчас интересных людей интернетных зомби здесь отличается особым цинизмом. В ЖЖ есть много умных, но безгранично тщеславных людей и владельцы ЖЖ пытаются этим активно пользоваться. Для этого и были придуманы социальные капиталы, топы и ЖЖ-жетоны.

Давно заметил, чем блогер выше подымается по градации самых популярных блогов, исходя из величины своего социального капитала, тем он всё более становится зависим от своего блога в ЖЖ. По сути такой блогер постепенно превращается в раба Живого Журнала. Он живет и думает лишь посредством постоянного измерения своего положения в топах. Падение вниз подчас воспринимается чуть ли не как личная трагедия, а движение вверх, придает уверенности и подымает самомнение.



ЖЖ у таких людей отнимает все больше времени. Сначала блогер пишет раз в месяц, потом раз в неделю. Вскоре воодушевлённый успехом начинает писать через день. Его статус и рейтинг растёт и он, пересиливая себя, начинает писать раз в день. Но этого мало и тогда он начинает строчить по два-три поста в день. При этом, понятное дело, качество подобной писанины падает в геометрической прогрессии. Но блогер сам для себя пытается придумать разные оправдания, типа, хочу увеличить число читателей или заработать денег.

С потерей качества, приобретается совсем и другая аудитория, которой плевать на приличие и воспитание. С деньгами тоже всё не однозначно, ведь подчас та же политическая заказуха может больше навредить, а не прославить.

С другой стороны, мы все видим что для попадания в топы не нужно качество или моральные устои. Важнее количество и сиюминутность! Но не дай Бог такому блогеру опомниться и попыться выдавать более качественный контент не так часто – его рейтинги тут же устремляются вниз. Так постепенно из подчас талантливого и неглупого человека делают добровольного раба своего социального капитала.



Среди этих топперов-задротов существует внутренняя мощная конкуренция. В ход идут всё более изощрённые инструменты – желтизна, оскорбления, происки врагов, интимные подробности. Короче, всё, что только дозволено редакторами ЖЖ. Пока что лишь соблюдения некоторых правила и законов не позволяют Живому Журналу превратится понографическо-омерзительную помойку.

Самое печальное - люди всё это делают добровольно и даже с определённой долей самоудовлетворения. Правда, иногда даже у топеров из первой тридцатки выскакивают посты, показывающие личные проблемы и деградацию. Так один написал, что накричал на своего сына из-за того, что тот мешал докончить очередной пост-шедевр, а у другого ушла жена, так как тот постоянно торчал в социальных сетях. Потом вроде вернулась, но осадочек остался. Особенно меня поражают блогеры-женщины. Они готовы выкладывать в сеть любую дрянь, без всяких рамок приличия. Даже наличие семей и детей их не останавливают в погоне за ЖЖ рейтингами. Одна такая дама из первой сотни блогеров недавно родило дитя, но при этом от ЖЖ не отказалась. После долгого сетования на отсутствие времени теперь она по три раза в день выкладывает фото-подробности своей новой жизни не изобилующей особым разнообразием.



Качество давно перешло в количество и это устраивает большинство. Особенно это заметно, когда в мире происходят какие-то глобальные катастрофы или теракты. Каждый топ-блогер должен обязательно как-то отреагировать. Иногда в ход идут весьма грязные приёмы. Понятное дело, качественно освящать мировые события могут единицы, зато сплетничасть, ябедничать или выражать своё сочуствие-соолезнование-радость-злобу может каждый. В такие дни топ ЖЖ выглядит особенно пакостно. Кому интересны 30 сожалений, 20 констатаций фактов и так известных из новостей, 10 теорий заговоров и 5 обсираний друг друга не понятно. Похоже все эти посты, навевающим лишь недобрые мысли, читают одни и теже люди, которым просто необходимо быть в курсе и комментировать всю эту дребедень.

А бывает писать совсем не о чем, но обязательно надо. Тогда вход идут излюбленные приёмы топеров. Например, фотографии-загадки. Можно просто написать какое-нибуть провокационное заявление, типа „бей бандеровцев“ или задать тупой вопрос публике, ну, или накалякать что-нибуть про деньги-еду-политику-мужчин-женщин. Главное при этом сочинить очередное провокационное название и первое предложение для заманухи.

Глядя на все эти потуги и местечковые страсти-мордасти, становиться и смешно, и грустно одновременно. Ведь я и сам часть ЖЖ-сообщества, но что-то изменить здесь не могу. А может и не надо ничего менять. Ведь топеры и их читатели это тоже определённый срез всего нашего общества. Глупо в чём-то его обвинять и требовать измениться. Оно такое, какое есть, нравится нам это или нет. В какой-то мере меня вполне устраивает роль наблюдателя. И если когда-нибуть настанет день, когда Живой Журнал закроется, я смогу сам себе ответить, почему это произошло и спокойно заняться другими насущными делами...

Posts from This Journal by “ЖЖ” Tag

promo lavagra december 30, 2015 09:04 98
Buy for 40 tokens
Сплетни, ложное бахвальство, грязная политика, еда или сексуальные проблемы – судя по топ-записям в Живом Журнале именно это больше всего волнует его читателей. Крым, Путин, курс рубля, нищеброт или Обама – вывели даже секретные кодированные слова в заголовках, которые помогаю собирать высокие…
Сначала я хотела спросить читаете ли вы кого-нибудь из топа. Но ответ напрашивается сам собой. И вот не сочтите за дерзость, интересуюсь, для чего или точнее кого, вы этот пост написали?)))
Для себя! Есть несколько авторов из первой сотни, за которыми регулярно слежу. Плюс кое-что попадается случайно. Всё-таки я веду свой блог в ЖЖ и мне не безразлично что здесь произходит.
Я просто отписываюсь от тех кто становится топодрочером. Топ в принципе не смотрю. В моей лкнленте все тихо и по старому)
Да, можно и так делать. Но я люблю наблюдать и анализировать:)

Отлично написано. ЖЖ стремительно дешевеет.

Вопрос в другом - что делать? Хотя это вопрос скорей риторический:)
Зря, ты же не для топа и его основных пользователей это делаешь!
очень далека от топов и прочего, имею свой практически не расширяющийся круг общения, читаю только тех, на кого сама подписалась и не потеряла интерес. Личные посты закрываю порой, для совсем узкого круга, если нужен совет.
Каждый сам выбирает - кого читать. А что там себе думают топеры - мне ей богу не интересно. Могу неделями не писать и не читать блоги, а иногда с утра открыв глаза лезу в жж.
Да, можно от всей этой непонятной движухи отгородится. нА то он и личный блог. Но я люблю наблюдать и анализировать. По своему и в ЖЖ можно позновать мир в самых разных его цветах.
=чем блогер выше подымается по градации самых популярных блогов, исходя из величины своего социального капитала, тем он всё более становится зависим от своего блога в ЖЖ= -
он ребенок неразумный?
У некоторых топеров есть забавная штучка: многие знают, карта такая, с точечками, откуда заходы.
И - плотненьким пятном на ней - пользователи из Юго-Восточной Азии. Едва ли не плотней, чем из традиционно-русскоязычных областей.
Как ж такое получается? - Да очень просто: фрилансеры там дешевле.
"Как стать популярным блогером за 2 часа"
Явление на самом деле отрадное - пустопорожнюю хрень "читают" боты,
увы, живые читатели все чаще покидают эту площадку.
Подобные накрутки есть во всех социальных сетях. Что творится в одном только Инстаграме. В этом плане ЖЖ даже намного ущербне выглядит. Но та-то да, суть та же...
хаха, было в ленте пара таких рабов, причем когда-то были нормальные тревел-блоги,
а потом понесло ))
да-да, порой поражаешься скорости деградации некоторых вроде бы приличных блогов:)
Самый ёмкий пост о "печальной" ситуации и зависимости от рейтингов.
Что делать? Жить и писать, как раньше, до введения СК и топа. Только фидбека и комментов всё равно хочется, поэтому придётся теми или иными способами повышать количество друзей. Качественного контента порою мало.
По моему всё просто! Нужно самому интресоваться интересными блогами и тогда интересные блогеры могут заинтересоваться тобой:) Ну, и конечно, писать интересный оригинальный материал. Путь этот, к сожалению, долгий и нудный...
ЖЖ образца 2005 года - совсем другой мир. Все меняется
Автор, я вас в отдельную ленту добавлю)
Всё так, да) Самое интересное, что это понимают практически все, но при этом никто особо ничего не делает, чтобы что-то изменить)
Да, что там говорить, большинство такая ситуация вполне устраивает!
я ТОПа не вижу, и меня он не беспокоит :)
каждый играет в свои маленькие игры. если неинтересно за ними следить, так и не стоит.