Что делать — в авиакомпании LOT воруют вещи из личного багажа!



Это пост будет посвящён теме „Полезные советы для путешественников“. Советов по поводу утери багажа в интренете полно, но что делать, если чемодан то есть, а вот содержимое не совсем!

Так уж случилось, что одна моя коллега столкнулась с проблемой воровства из чемодана во время перелёта. Польские ЛОТ в свою очередь отказались возместить нанесённый ущерб! Оказывается есть особый алгоритм, что и как нужно делать, чтобы вернуть деньги за исчезнувшие вещи из обслуживающей авиакомпании. Если же ему не следовать, то возмещение ущерба вряд ли возможно.

В подобную ситуацию может попасть каждый из нас, поэтому далее читаем внимательно.



Сам я, в принципе, стараюсь не перевозить вне ручной клади что-либо ценное, но ситуации бывают разные. За примером далеко ходить не буду.

Несколько недель назад мы с товарищами по работе возвращались после выставки из Дюссельдорфа домой в Вильнюс. Перелёт был стыковочным через Варшаву. Уже в Вильнюском аэропорту при выдачи багажа одна из коллег заметила, что у её чемодана была отломано одно из колёсиков. Кстати, это уже отличный повод идти требовать компенсацию! К сожалению, был поздний вечер, всем хотелось побыстрей домой и она не стала заморачиваться.

Зря! Уже утром её ждал неприятный сюрприз. Из чемодана бесследно исчезли дорогие духи, купленные в Германии, и сладости для детей. При этом несколько бутылок подарочного алкоголя остались не тронутыми (привет друзьям с Востока?). Сумма ущерба более 200 евро, не считая испорченного чемодана. Девушка тут же написала претензию в авиакомпанию (ими были как раз польские LOT), тем более в кошельке сохранился чек за покупки. После двух недель переписки она получила неутешительный ответ. По правилам перевозок клиенты должны обращаться к агенту авиакомпании с претензиями подобного рода сразу по прилёту. Но даже это ещё не гарантирует возврат утерянных средств. Багаж обязательно должен иметь следы повреждения или взлома. В любых иных ситуациях компенсации за ущерб не предусмотрены.

Выводы из этой истории можно сделать такие:

Во-первых лучше всего чтобы багаж, сдаваемый во время полёта, каким-то образом закрывался на замок. На худой конец он должен быть завёрнут в плёнку.

Во-вторых, при получении багажа его следует внимательно осматривать. В случае малейших повреждений надо на месте открывать и проверять содержимое.

И главное, по поводу всех претензий следует сразу же обращаться в соответствующий отдел аэропорта, обычно помеченный табличкой “CLAIM BAGGAGE”. Весь перевозимый багаж обычно бывает застрахован и получение денег за ущерб в случае положительного решения может затянуться на несколько месяцев.


Одним словом, будьте внимательными и знайте свои права! А ещё не кладите в багаж ничего такого, без чего вам не обойтись в ближайшие дни путешествия. На самом деле, самое важное в любой поездке – это документы, деньги и хорошее настроение, а всё остальное мелочи жизни!



P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, а также в Инстаграме. Смотрите все прибалтийские новости в ТравелБлоге. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.

Posts from This Journal by “мысли вслух” Tag

promo lavagra december 30, 2015 09:04 100
Buy for 40 tokens
Сплетни, ложное бахвальство, грязная политика, еда или сексуальные проблемы – судя по топ-записям в Живом Журнале именно это больше всего волнует его читателей. Крым, Путин, курс рубля, нищеброт или Обама – вывели даже секретные кодированные слова в заголовках, которые помогаю собирать высокие…
И какая ещё авиакомпания не любит своих клиентов?
Все ценное только в ручной клади! )
Ну кто будет в аэропорту особенно в позднее время через лупу осматривать повреждения и вскрывать чемодан? Конечно если факт взлома сразу очевиден, ну там дырень с кулак. Короче, зависит от авиакомпаний. Всякие лоты - понятно, но от эморейтс крахоборства я бы не ожидал.
Думаю, и там есть свои правила, которые стоит знать!
Что то мне подсказывает, что воруют не в воздухе, а на земле:)
Что то мне подсказывает, что не только поляки так поступают!
К слову сказать, LOT вряд ли предчастен ко взлому (хотя и мог как-то более по человечески отнестись). Воруют из чемоданов обычно грузчики аэропорта, а не сотрудники авиакомпании (у них на это времени просто нет). Хотя пассажиру от этого не легче.
В целом, есть только один универсальный совет: ничего ценного в чемодан не класть и быть готовым навсегда расстаться с его содержимым. По статистике (можно погуглить) недолетает до точки прилета чуть больше 1% сданного багажа в среднем в мире. Это только вопрос времени, когда ваш чемодан потеряют или украдут, достаточно просто больше летать.

Edited at 2017-02-13 06:34 am (UTC)
Кстати, во время моего вояжа на Бали, наш багаж теряли дважды, но правда потом находили...
Всегда беру в ручную кладь самое необходимое плюс если погода сильно отличается, то 1 комплект одежды на переодеться, даже на всякий случай запасное сменное белье. Мало ли, багаж может и не долететь, а хоть будет в чем ходить.

А в пропаже багажа могут быть виноваты не только сотрудники а/к, но и сотрудники аэропорта, что вероятнее

Edited at 2017-02-13 06:56 am (UTC)
"Не ложите"?!

Я - не граммар-наци, но аж передернуло.
Слышал подобные истории про Египет, но явно не ожидал про LOT услышать.
уЖЕ узнал, что подобные случаи не редкость ив Айрбалтик!