Мост Лонг Бьен – ржавое чудовище Ханоя с французским прононсом

most11

Месье Густава Эйфеля знают все! Его имя сделало популярным известная на весь мир одноимённая башня в Париже. Этот инженер специализировался на проектировании металлических конструкций. Сооружения под его авторством можно найти по всему миру – от Перу и Панамы до Вьетнама с Молдавией.

Будучи во вьетнамской столице Ханое я не смог удержаться от удовольствия посетить ещё одно известное сооружение, к которому этот французcкий инженер приложил свою руку – легендарный мост Лонг Бьен. 100 с лишним лет назад этот мост был гордостью Индокитая, во время последней войны с американцами - символом мужества, а теперь, по сути это жалкая развалюха, которая всё ещё исполняет свои изначальные функции.

Туристы сюда не ходят, так как этот мост больше пугает, чем привлекает. И всё же эта достопримечательность достойна внимания и в этом я убедился лично!

most09
2.

Мост Лонг Бьен на сегодняшний день представляет собой два с половиной километра ржавых конструкций с остатками былой французской роскоши. По его центру проложена железная дорога, а по бокам расположены две асфальтированные полосы движения для мотобайков и велосипедов. По самым краям моста оставлены узкие полоски из не очень устойчивых железобетонных плит для пешеходов.

most05
3.

Вид со стороны на мост впечатляющий! Лонг Бьен отдаленно похож на поломавшегося и застывшего навеки монстра из „Войны миров“ Герберта Уэллса.

most01
4.

Стоит взглянуть на архивные фотографии, чтобы понять как мост изменился за последнее столетие. Строила его с помпой и размахом с 1899 по 1902 года французская компания „Dayde & Pille”.

most04
5.

Возводили это сооружение более трех тысяч местных жителей под командой специалистов из Европы. Шутка ли - это был первый железный мост через многоводную Красную реку во Вьетнаме, а после постройки он стал четвёртым по длине подобным сооружением в мире!


6.

Мост представлял собой 19 пролётов роскошных металлических конструкций. Их везли с самой Франции. Там на тот момент недавно закончили строительство Эйфелевой башни. Изготовление металлических конструкций по проектам Эйфеля после оглушительного успеха в Париже было поставлено на конвейер.


7.

Изначально мост назвали в честь местного генерала-губернатора Поля Думера. Он, кстати, лично присутствовал на торжественном открытии моста. Позже этот незаурядный политик вернётся во Францию, сделает там блестящую политическую карьеру и уже в возрасте 74 лет станет президентов Франции.


8.

Правда, его президентство продлится меньше года. Поль Думер погибнет от пуль русского эмигранта и писателя Павела Горгулова. Этого очень неоднозначного человека, считавший себя сразу фашистом и русским патриотом, французский суд признал террористом-одиночкой и казнил посредством гильотины. По словам палача, последними словами Горгулова были „О! Святая Русь!”.


9.

Но я слегка увлёкся, вернёмся во Вьетнам. Сразу же после постройки мост Лонг Бьен мигом стал важным стратегическим объектом, связывающим Вьетнам с Китаем. Естественно, в последующих конфликтах ему уделялось особое внимание.


10.

В последней войне с США мост стал мишенью для атак американских ВВС с воздуха. Сначала в 1967 году его расфигачили 20 истребителей-бомбардировщиков F-105. Были уничтожены несколько центральных пролётов.


11.

Спустя год, мост кое-как восстановили. А в 1972 году Лонг Бьен был опять взорван на этот раз американской высокоточной бомбой с лазерным наведением. Мост, конечно, отстроили снова, но он навсегда лишился своего первоначального облика.


12.

В наши дни Лонг Бьен мог бы быть офигительной достопримечательностью, но туристы в большинстве своём даже не знают о его существовании. Может быть это и к лучшему...


13.

Моя цель находилась от заказанного заранее отела в старом квартале Ханоя в нескольких километрах. Я встал утром пораньше и бодро пустился в путь к заветной цели.

most07
14.

Ходить по шумным улицам Ханоя вне туристического центра – занятие не для слабонервных иностранцев. Пешеходных переходов здесь почти нет, трафик адский, а обочины завалены мусором и всякой хренью. До моста я добрался не без определённых усилий, но увиденное здесь мигом заставило забыть обо всем на свете.

most13
15.

Возле самого моста располагается железнодорожный вокзал Лонг Бьен.

most12
16.

Отсюда, подгадав время, можно сделать отличные снимки местных поездов на фоне хорошо сохранившихся металлических конструкций от месье Эйфеля.

most03
17.

Рядом с вокзалом за ними присматривают и даже красят. Сам вокзал можно назвать типичным для Вьетнама, но не лишённого некоторых приятных деталей, сохранившихся со времён французской колонизации страны.

most15
18.

Я же, особо не задерживаясь, перехожу оживлённую дорогу рядом и поднимаюсь на центральную часть моста.

most16
19.

Лонг Бьен завораживает и пленит воображение. Местами ходить по нему жутковато. Плиты под ногами трясутся и кажется вот-вот рассыпятся в прах. Рядом постоянно пролетают сотни мотобайков. От трущоб внизу чувствуется запах гнили. И всё же в какой-то момент начинаешь ловить кайф от происходящего.

most06
20.

С моста открываются необычные виды на столичную жизнь без прикрас. Как раз рядом с мостом располагается большой овощной рынок. Похоже, люди здесь живут сутками.

most10
21.

За базаром сразу начинается типичный азиатский трэш – кучи мусора, стаи гигантских крыс, трущобы и беспросветная грязь. Даже полноводная Красная река не в силах исправить общее гнетущее впечатление от увиденного. Над всем этим людским хаосом инородным телом возвышается французское наследие с легендарным именем.

most14
22.

На полпути я увидел рабочих. Рядом с мостом в этом месте лежал кучи разобранных ржавых конструкций.

most08
23.

Я что-то слышал о планах по реконструкции Лонг Бьена. Вроде как его собираются полностью восстановить в первоначальном виде, организовать грамотное освещение ночью, одним словом, сделать его важной доминантой города. Планы достойные, хотя после их реализации Лонг Бьен может потерять свой колорит. Но судя по темпу работ, случится это ещё не скоро. Так что будете в Ханое, загляните сюда. Море эмоций Вам пока будет гарантировано...

most02
24.

P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, в ВКОНТАКТЕ, а также в Инстаграме. Смотрите все прибалтийские новости в ТревелБлоге. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.

Posts from This Journal by “мосты мира” Tag

promo lavagra december 30, 2015 09:04 100
Buy for 40 tokens
Сплетни, ложное бахвальство, грязная политика, еда или сексуальные проблемы – судя по топ-записям в Живом Журнале именно это больше всего волнует его читателей. Крым, Путин, курс рубля, нищеброт или Обама – вывели даже секретные кодированные слова в заголовках, которые помогаю собирать высокие…
Да любой новодел уже не будет историческим обликом, хотя вынужден признать, что мост уже не торт)
Ну, может его ещё отстроят. А пока не для массового туризма место!
Интересно как! А не страшно было там бродить? Я бы не решилась
Вьетнам более, чем безопасен. Но ходить было немного стрёмно. Боялся чтоб, какая плита под ногами не провалилась:)

Edited at 2018-01-22 05:28 am (UTC)
Да, по такому пройти даже страшно.
А ведь было время, когда он был красивым
Отличный мост, колорит зашкаливает... Надо будет взят на заметку, жаль только, во Вьетнам не планирую ехать.
интересный мост, как и репортаж о нём! Спасибо...
//По словам палача, последними словами Горгулова были „О! Святая Русь!”.

А на суде в последнем слове крикнул: "Франция отказала мне в виде на жительство!"
------------
Посмотрела фото по метке "Вьетнам", страна не вызывает желания увидеть наяву, ни жратва, ни городские пейзажи.


Edited at 2018-01-22 06:45 am (UTC)
Да, Вьетнам - страна не для всех! Слишком много контрастов! Но и влюбится в неё можно запросто! Мне вот этого трешачка уже не хватет!:)
Может быть сделают красивым когда-нибудь?
Когда-то мост был очень красивым и современным
Тогда Ханой назывался Тонкином, а Вьетнам - ИндоКитаем:)
Красивый мост. Жалко, что в таком плачевном состоянии.