Бухта Халонг – Великое Вьетнамское Разводилово!

halong10

Вьетнам – страна по большей части бедная и сильно перенаселённая. Для привлечения массового же туризма часто используются стандартные клише этакого экзотического рая. При этом побывашие здесь строго делятся на занудствующе разочарованных и скучно восхищённых Истина же всегда где-то посередине!

Наиболее ярко минусы и плюсы всей туристической индустрии этого государства видны на примере, пожалуй, самой раскрученной достопримечательности – бухте Халонг (Ha Long Bay). Её посещают практически все, хоть раз побывавшие во Вьетнаме, а картинки с зелёными отвесными скалами и снующими между ними традиционными корабликами под красными парусами считаются наиболее распространнёным образом этой очень разнообразной страны.

На самом же деле попадающие сюда сталкиваются с несколько иными реалиями, среди которых можно упомянуть развод туристов на деньги, грязь, антисанитарию и азиатское распиздяйство. И всё-таки это место потрясающей красоты, которое несомненно достойно внимания. Просто, если уж собрались сюда, стоит быть заранее готовым ко многим нюансам.

Попробую рассказать о собственном опыте посещения Халонга честно и без предубеждений.

halong32
2.

Итак, вы собираетесь во Вьетнам и естественно заинтересовались возможностью посетить бухту Халонг. Как только вы введёте название этого объекта в поиск интернета, на Вас обрушится шквал самой разной информации. Советы, предложения, обзоры, фотошедевры, фотошлак и фоторазочарования – чего только здесь не найти!

Информации настолько много, что большинство махнёт рукой и наверняка решит довериться ближайшей туристической агентуре. Самостоятельные путешественники же наперекор всем преградам решат доехать до бухты лично и разобраться во всём на месте.

Оба решения не отличаются особой рациональностью и без существенных финансовых вливаний могут привести к полному разочарованию. Да, для осмотра бухты Халонг с тремя тысячами островов и скал, а также огромным скоплением туристов и обслуживающего персонала придётся раскошелиться. Причём можно пытаться сэкономить, мы собственно так и сделали, не особо представляя к чему это приведёт.

halong000
3.

После изучения сотен возможных вариантов нами был выбран круиз с одной ночёвкой на корабле в самой бухте. Цены на подобное развлечение сильно кусаются и начинаются в районе ста Евро, доходя до нескольких тысяч. Стоимость зависит от степени комфортабельности и возраста выбранного корабля.

halong13
4.

Программы же у всех круизов не отличаются разнообразием и по сути являются вариациями одного и того же маршрута. Самостоятельно же ехать можно, но времени на это надо выделить значительно больше, а его у нас попросту не было. Естественно платить большие деньги мы не собирались, к тому же времени разбираться на месте у нас не было, поэтому начали искать лучшее среди худшего на сайтах типа Букинга и Трипэдвайзера.

К сожалению, вьетнамцы не очень чисты на руку и подчас вместо хорошо разрекламированного варианта подсовывают кота в мешке. Шанс выбрать одно, а потом получить совсем иное очень велик. В итоге, мы выбрали компанию „Halong Golden Bay Cruise“.

halong30
5.

Наверное, это был не лучший вариант, но когда Ваш бюджет ограничен, выбор не будет большим. Среди плюсов этой компании была включённый в стоимость трансфер из Ханоя и обратно, а также каюта с личным балконом.

Ах, да! Ещё был указан один алкогольный коктейль в качество особого презента! С алкоголем в таких круизах всегда проблемы, так как своё на борт проносить запрещено, а цены даже на пиво запредельные. Все остальные опции не сильно отличались от конкурентов - бесплатное питание, пещеры, ночная рыбалка, посещение острова Титова, каякинг, жемчужная ферма и мастер-класс от шеф-повара.

halong18
6.

Блин, как же это печально - три тысячи красивейших островов и никакого разнообразия ни в маршрутах, ни в развлечениях! Предчувствуя развод, я с тяжёлым сердцем заказал этот круиз аж за 190 Евро. И поверьте, эта цена была ниже средней, учитывая все включённые в стоимость расходы!

Многие компании занижают цены, но добавляют всякие дополнительные расходы, типа трансфера, либо подсовывая древние развалюхи-корабли под видом благоустроенных лайнеров. И список ухищрений на этом далеко не заканчивается.

halong20
7.

Ранним утром прямо из отеля нас забрали и посадили в минибус с крайне неудобными сидениями. До бухты их Ханоя всего около 170 километров, но из-за жуткого трафика и отсутствия нормальных трасс ехать пришлось почти пять часов. Признаюсь честно, удовольствия от поездки вы вряд ли получите.

halong01
8.

По дороге была одна длинная остановка на одной из многочисленных здесь магазинов-мастерских. Под видом помощи работникам-инвалидам вьетнамцы здесь впихивают доверчивым иностранцам за космические деньги всякую дребедень, начиная от огромных каменных скульптур, которые обязуются доставить до любой точки на земном шаре с помощью контейнерных перевозок, и кончая всякой мелкой продукцией, типа маек, картин и открыток.

halong05
9.

Всё это толпы вьетнамских тружеников изготавливают и продают прямо на месте.

halong04
10.

Самое интересное для меня в этой остановке было понаблюдать за их процессом работы.

halong03
11.

Ещё через несколько часов трясучки в неудобном автобусике мы очутились на набережной одноимённого с бухтой города Халонга.

halong06
12.

Пока суд да дело, я успел пофотографировать десятки круизных кораблей в самой разной степени изношенности.

halong09
13.

Были здесь и свежеокрашенные с нуля кораблики, но по большей части суда были далеко не первой свежести.

halong11
14.

Многие из них иначе, как корытами не назовёшь.

halong12
15.

Наше судно тоже не блистало на таком фоне. Сколько лет ему было – не берусь сказать, но и внешне, и внутренне корабль выглядел сильно потрёпанный временем.

halong19
16.

Кстати, ещё лет десять назад количество так называемых круизных кораблей в бухте росло, как на дрожжах. Но после участившихся аварий с жертвами среди иностранцев вьетнамские власти ввели строгие квоты и ограничения в производстве и эксплуатации этих кораблей.

halong07
17.

Где-то прочитал, что теперь в бухте может одновременно плавать не более трёх тысяч кораблей, а конкуренция заставляет собственников всё чаще списывать устаревшие посудины и заменять на новые более вместительные и прибыльные корабли. Но процесс этот идёт медленно и явно займет ещё не один год.

halong08
18.

Наш же кораблик оказался как раз из старого поколения.

halong37
19.

Кроме нас с женой из туристов на корабле разместились две девушки-голландки, пожилая американка в сопровождении своего сына, старичок из Австрии, странная парочка из корейца с местной вьетнамкой, плюс шумная компаний из шести юношей и девушек из Испании.

halong34
20.

Также на корабле было два повара, капитан с несколькими помонищками и наш гид, присматривавший за нами, кажется, 24 часа в сутки.

halong22
21.

Настоящий интернационал!

halong33
22.

Большинство жило в более дешёвых номерах на нижнем уровне, а мы разместились на одной из двух более комфотабильных кают с балконами и совсем нелишним кондиционером (его наличие в каюте тоже стоит отдельно смотреть при выборе круиза).

halong21
23.

С собой я таки пронёс пару банок пива, поэтому балкон с двумя стульями и столиком оказался очень кстати.

halong36
24.

Виды во время плавания и были главным преимуществом этого круиза. И они нас не переставляли восхищать ни днём, ни вечером, ни утром!

halong17
25.

Круиз начался с посещения огромных и хорошо подсвеченных пещер Suprising Cave. Место это довольно интересное. Проникнуться им мешали лишь огромные толпы туристов.

halong24
26.

Затем мы на час остановились у живописного острова Титова или на вьетнамский манер скала Титоп.

halong00
27.

Здесь рядом с насыпным пляжем можно залезть в сопровождении всё той же толпы на верхушку скалы с обзорной площадкой и также потупить у недавно поставленного памятника советскому космонавту Титову, который по совместительству был председателем какого-то советско-вьетамского общества.

halong26
28.

Я рискнул здесь искупаться и, честно говоря, пожалел об этом. Вода отдавала запахом тины и несвежей рыбы. Её чистота была сомнительной.

halong28
29.

Да, и в целом та часть бухты Хайлонга, которую отдали во власть туристического бизнеса не отличалась идеальным порядком.

halong27
30.

После сытного ужина на корабле нас ждали танцы и ночная рыбалка на кальмаров, но силы покинули нас и мы вырубились в своей каюте.

halong31
31.

Часа в три ночи я проснулся от какой-то возни и попискивания над свое головой. В общем, не удивительно, что на корабле водились крысы, неприятно было лишь то, что их выводок жил прямо над нами.

halong16
32.

Короче, утро мы встретили в некотором напряжении. Правда, сногсшибательные виды вокруг нас быстро развеяли ночные страхи.

halong25
33.

Следующий день меня во многом разочаровал. После поездки на жемчужную ферму (о ней я расскажу как-нибудь подробней), нас накормили завтраком, на который подали недоеденные остатки вчерашнего ужина. Наши знакомые крысы должно быть негодовали!

halong23
34.

Затем нам сообщили, что ввиду отсутствия времени отменился каякинг. А обещанный мастер-класс по изготовлению роллов от шеф-повара исполнил наш гид.

halong29
35.

Окончательную точку в этом путешествии поставила 3-процетная ставка за расчёт кредитной карточкой. Под занавес нас ждала пятичасовая дорога назад всё в том же неудобном бусике и, естественно, часовая остановка в чёртовых мастерских, от которых меня уже слегка воротило. К тому же мой желудок не выдержал всех этих невзгод.

halong02
36.

Одним словом, этот день не был лучшим в той поездке. Вьетнамцы халтурили, как могли! Однозначно, уровень услуг и комфорта в бухте для большиства круизов не соответстует их стоимости. Но законы конкуренции здесь не действуют. Вьетнамцы рубят деньги не сильно заботясь о добром имени. Ведь какие бы не были отзывы в интернете, поток туристов сюда настолько велик, что без зароботка не останешься. Во всяком случае пока! Именно такую ситуацию я и назвал Великим Вьетнамским Разводилово!

halong35
37.

И всё же, несмотря на все эти недочёты, бухта Халонг меня сильно впечатлила.

halong15
38.

Это настоящее чудо природы и увидеть его стоит именно сейчас. Ведь глобальное потепление и изменения уровня Мирового океана могут уже вскоре уничтожить большинство местных причудливых скал и пещер.

В любом случае, если уж окажетесь во Вьетнаме когда-нибудь, стоит сюда заглянуть. Главное при этом помнить, что всё-таки в плане обслуживания это Азия, при чём не в самом своём приглядном виде...

halong-panorama
39.

P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, в ВКОНТАКТЕ, а также в Инстаграме. Смотрите все прибалтийские новости в ТревелБлоге. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.

Posts from This Journal by “Вьетнам” Tag

promo lavagra december 30, 2015 09:04 102
Buy for 40 tokens
Сплетни, ложное бахвальство, грязная политика, еда или сексуальные проблемы – судя по топ-записям в Живом Журнале именно это больше всего волнует его читателей. Крым, Путин, курс рубля, нищеброт или Обама – вывели даже секретные кодированные слова в заголовках, которые помогаю собирать высокие…
мда, так стоит эти виды окружающегося многолюдья? И вообще стоит во Вьетнам ехать?
Однозначно стоит! Но это не бананово-туристический рай!
Восхитительная природа!
Класс!
С добрым утром! Отличного дня и замечательного настроения!;)
какие там все-таки есть корыта)) Как эти тазики вообще на воде держаться?)
Ну и много различных услуг, помимо самих бухт)
Да, на некоторые реально даже страшно смотреть:) Но бизнес есть бизнес!
шикарное путешествие) как из фильма какого-то..особенно ночью.
увлекательное путешествие) но вот почему-то в сторону Вьетнама никогда не мечтала)
а вьетнамцы труженики ))
Да, их много, там выжывать сложно, поэтому с детства все работают...
Интересный репортаж про место, где мне никогда не быть.
От чего же. Как говорят, не говори никогда никогда:)
Во Вьетнаме был, до Халонга не добрались, к сожалению.
Впрочем, нечто подобное есть в андаманском море в Тае.
Красоты этих скал покрывают все невзгоды, ИМХО.
Не поспоришь! Да, многие сравнивают с Таем и Филипиннами ещё...
Вьетнам сейчас мощно рекламируется как более дешёвая замена попсовому Таиланду.
Ну, что Вьетнам дешевле и не попсовый - абсолютно верно. Но есть множество ньюансов. И далеко не всем Вьетнам нравиться. К примеру,моя жена осталась в растройстве, особенно по сравнению c Бали:)
Рай для фотографа, причём в любое время года, дня или ночи...\
Крысы!
А так все очень похоже на вьетнамцев ))
Вообще, гигнтские вьетнамские крысы, вылазящие на улицы городов по ночам - зрелище не для слабонервных:)

Брал тур без ночевки через знакомых, вышло намного дешевле, ночевка как по мне того не стоит. Пещера и каякинг были включены.
Место прекрасное, хоть и отдавало дешевым туристическим аттракционом в египетских традициях. Но природу ничем не испортить.

Да, такой вариант намного более экономичен, но жене хотелось ночёвки посреди бухты:)