lavagra (lavagra) wrote,
lavagra
lavagra

Category:

На поезде в Мекку. Миссия невозможна!

train04

Ближний Восток умеет поражать и пленить воображение! Здесь столько всего интересного! Столько историй и событий! Столько ярких эмоций и неподдельных чувств! Этот регион и сейчас один из главных поставщиков мировых новостей, пусть и не всегда приятных!

Расскажу вам об одной необычной местной достопримечательности с которой я познакомился во время прошлогодней поездки по Иордании. Речь идёт о Хиджазской железной дороге (Hejaz Railway). Некогда она должна была соединить Дамаск с Меккой, а затем и Стамбул. Проект так и не был до конца реализован и со временем железная дорога оказалась заброшена. Какие-то его отдельные части действуют до сих пор, но по большей части посреди песков и скал Иордании с Саудовской Аравией остались лишь какие-то жалкие остатки насыпей, виадуков и ржавых вагонов со сгнившими паровозами.

Давайте вместе попробуем оценить и понять это уникальное сооружения для своего времени!

train03
2.

Я познакомился с Хиджазской железной дорогой неподалеку от въезда в пустыню Вади Рам, а чуть позднее в Акабе посетил фотовыставку, посвящённую данному грандиозному для своего времени инженерному объекту.

train22
3.

Амбициозная цель соединить Стамбул с Меккой так и не было реализована. Но вопрос повис в воздухе - возможно ли попасть в самый важный мусульманский город посредством железной дороги? Планы по возрождению этого объекта есть, вот только насколько они реализуемы?


4.

Неподалеку от главного официального въезда в пустыню Вади Рам некогда много лет стоял заброшенный поезд, привлекая внимание путешественников со всего мира. Вы удивитесь, но он стоит здесь до сих пор. Мы его лично увидели. Правда, как оказалось он давно не такой уж и заброшенный.

train02
5.

Иорданские власти сумели отремонтировать этот состав. Теперь он вновь на ходу и время от времени возит группы туристов на небольшом отрезке бывшей Хиджазской железной дороге.

train05
6.

Конечно, это вам не Восточный экспресс, но некое представление о том, что представляла собой железная дорога из Дамаска в Медину он может дать, а заодно погрузить в атмосферу столетней давности.

train06
7.

Тогда огромная Хинжазская провинция принадлежала Османской империи. Эта территория включала в себя территории нынешних государств Израиля, Иордании, Палестины и от части Саудовской Аравии с Сирией.

train08
8.

В начале прошлого века эти места считались довольно гиблыми, но очень важными стратегически. Отсутствие воды, суровый климат, а главное, враждебные бедуинские племена - всё это превратило строительство железной дороги в очень непростую задачу.

train14
9.

Оно было начато в 1900 году под личным покровительством тогдашнего османского правителя Абдула-Хамида Второго. Он вошел в историю очень жёстким правителем с репутацией кровавого и одновременно очень верующего тирана.

train21
10.

Строилась дорога в первую очередь для мусульман, совершающих хадж в Мекку. Надо добавить, что весь этот регион считается святым, ведь здесь жил сам пророк Мухаммед. По этим причинам, чтобы уменьшить шум и вибрации от железной дороги, при строительстве под рельсы подкладывали войлок.

train09
11.

По тем же причинам османы полностью отказались от иностранных инвестиций и рабочей силы. Хотя материалы и детали покупали по всей Европе, а в проектировании участвовали немецкие инженеры.Одно только строительство артезианских скважин в этих местах по тем временам считалось чем-то из ряда вон выходящим.

train13
12.

Судя по старым фотографиям, у османов до поры до времени всё не плохо получалось. Но потом что-то пошло не так. Хиджазская железная дорога должна была объединить мусульман разных народов, но этого так и не случилось.

train11
13.

В 1908 году проект был остановлен. К тому времени дорога была проложена до Медины. Уже через год султан, считавший себя главным наместником пророка всех мусульман на земле, был низложен, а османская империя начала разваливаться. Стало не до железной дороги.

train17
14.

Ею пользовались по назначению всего чуть больше 10 лет. К сожалению, не считая паломников в Мекку и местных жителей, её начали активно использовать военные. Большинство станций были превращены в небольшие крепости. Добром всё это не могло закончиться.

train15
15.

С 1916 года в Хиджазской провинции, не без помощи англичан, началось масштабное восстание бедуинских племён.

train07
16.

Во время него Хиджазскую дорогу не раз взрывали, станции захватывали и разрушали и даже пару раз бомбили с английских самолётов. Свою руку к уничтожению этого стратегического объекта приложил и легендарный английский разведчик и путешественник Лоуренс Аравийский.

train18
17.

Дорога, как единое целое, перестала существовать уже после 1920 года.

train20
18.

Большая часть из 1300 километров путей была растащена, а что не растащили осталось лежать в пустынях грудами металла и камней.

train16
19.

Дорогу не раз пытались хотя частично восстановить. Но пока договорится между собой отдельным государствам некогда огромной османской империи слишком сложно. Даже в рамках одного государства потянуть такой проект сложно.

train19
21.

Тем не менее история этой дороги продолжается. Иордания с Саудовской Аравией подали заявку на включение данного объекта в списки всемирного наследия Юнеско. Если всё получится у Хиджазской железной дороги может появиться шанс возродиться.

train10
22.

Лично я был бы этому рад. И если экономическая выгода от железных дорог во всём мире сходит на нет, то туристический потенциал у таких объектов огромен.

train23
23.

Нам не довелось прокатиться на старинном поезде возле пустыни Вади Рам. Но мы заглянули в старинные вагоны, постояли на платформах, осмотрели кабину машиниста и по-своему соприкоснулись с этой очень и очень интересной историей Ближнего Востока...

train01
24.

P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, в ВКОНТАКТЕ, в Яндекс Дзене, а также в Инстаграме. Смотрите все прибалтийские новости в ТревелБлоге. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.


Tags: Иордания, железная дорога, необычные места
Subscribe

Posts from This Journal “Иордания” Tag

promo lavagra december 30, 2015 09:04 106
Buy for 40 tokens
Сплетни, ложное бахвальство, грязная политика, еда или сексуальные проблемы – судя по топ-записям в Живом Журнале именно это больше всего волнует его читателей. Крым, Путин, курс рубля, нищеброт или Обама – вывели даже секретные кодированные слова в заголовках, которые помогаю собирать высокие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →