Мне пока не доводилось побывать в Буркина Фасо, также как никогда не был я и в Мали. Однако в какой-то мере теперь я могу сказать, что о об этих далёких африканских странах я всё-таки кое-что знаю. Помог мне в этом концерт группы „Debademba“, на который я попал весной этого года в Вильнюсе. В этой группе играют уроженцы вышеуказанных стран, причём играют они музыку, которая так или иначе связана с ихними историческими корнями, а значит слушая её в какой-то мере совершаешь небольшое путешествие в жаркий мир экваториальной Африки и пустынные земли кочевников Сахары.
История „Debademba“ во многом типична для представителей этно-музыки, решивших сделать карьеру в Европе. Гитарист Мохамеда Дьяби, чьи немного роскосые глаза и темная кожа выдают в нём смешанную кровь азиатов и африканцев, неплохо известен на своей родине, ещё недавно называемой Берегом Слоновой Кости. Но его звёздный час всё-таки настал лишь после эмиграции во Францию. Здесь он в 2009 году встретил Абдулу Траори, представителя коренных народов Мали, также решившего искать счастье в Европе. Вместе они и образовали костяк новой этно-группы.
Сделав ставку именно на свои родные народные мелодии и песни в современной обработке, эти ребята явно не прогадали. Так называемый жанр „world music“ переживает последние несколько лет подъем популярности. В своём журнале я уже рассказывал о концертах исполнителей из Тувы, Венгрии, Коморских островов, Португалии. Каждое такое представление даёт возможность совершить небольшое путешествие во внутренний мир культур этих стран.
Концерт „Debademba“ не стал в этом плане исключением. И хотя в услышанной в тот день музыки я увидел большое музыкальное разнообразие, основой была именно этническая африканская культура в обработке стилей сальсы, фьюжна, джаза и блюза. Нельзя было не заметить и явного французкого, а также арабского влияния. Именно такой пёстрый музыкальный коктейль мы услышали в тот вечер.
Кстати, впервые подобный концерт мне довелось услышать в русском драмтеатре. Антураж пыльных портьер и пошкрябанных полов безусловно что-то добавило в сценический образ этой группы. На сцене все четверо музыкантов выглядели этакими немного растерянными деревенскими парнями. Уж не знаю, было ли это частью имиджа или ребята и правда не привыкли к подобным концертным площадкам, но на качество игры это мало влияло.
Явной заводилой группы во всех отношениях выглядел гитарист Мустафа. Главный вокал Абдула в меру сил старался поддерживать роль фронтмена, время от времени пытаясь пускаться в пляс и делать разные ужимки. Правда, получалось у него это немного комично. Высокий рост и длинный узкий халад, смахивающий на ночнушку, не давали ему возможности войти в раж. К ритм –секции в виде двух угольно-чёрных парней придраться было не чему. Чувство ритма у этих парней в крови. Разве что эмоций было не так уж и много. Тем не менее концерт прошёл на ура, вызвав бурю оваций и обязательный бис.
А я в этот вечер испытал на себе удивительную энергетику Африки, ощутив в магнетических ритмах и мелодиях „Debademba“ бешеный бой африканских там-тамов, свирепые завывания кровожадных племён, шум волн океана и завывания песчаных ветров пустынь...
На таких концертах я всегда стараюсь снять небольшое видео, которое может передать хотя бы небольшую толику тех ощущений всем желающим. На этот раз оно вышло немного коичным. Оцените:
Journal information