Я не по наслышке знаю, как не просто бывает музыкантам завести с ходу нашу местную довольно тяжёлую на подъем публику. Чаще всего у литовцев не принято с первых же аккордов любой музыки пускаться в пляс. Обычно нужно разогреться, немного выпить и понять, что к чему. Но зато потом остановить вошедших в раж слушателей становится не просто. Группа “Gogol Bordelo“, на чей концерт я попал на прошлой неделе, полностью разрушила стереотип о природной холодности жителей Литвы. Такого угара с первой же исполненной песни мне давно не приходилось видеть. Да и вообще, этот концерт показался мне очень необычным, этакой смесью разудалого рок-н-ролла, безбашенного панка и свадебного беспредела. Попробую в своём репортаже передать немного атмосферу того моря эмоций, которое я ощутил и увидел в тот день.
2.
Для начала стоит представить эту группу, хорошо известную в узких кругах. Как кто-то очень верно перевёл название группы “Бардак имени Гоголя“ можно назвать настоящим порождением нашего времени глобальной эмиграции и смешения народов. Главный организатор, сочинитель песен, фронтмен и идейный вдохновитель группы Eugene Hutz или Евгений Гуздь не просто родом из Украины. Он – настоящее порождение украинской, русской и цыганской культур, хорошо приправаленное советским чернобыльским детством и эмигрантским отрочеством по многим городам Европы и Америки. В этом человеке соединился собирательный образ менестреля, барда, скомороха, панка и цыгана. Свою карьеру он начинал, играя на русских свадьбах в Нью-Йорке. На этих развесёлых мероприятиях он познакомился со скрипачём Сергеем Рябцевым, таким же эмигрантом, но из России. Именно они стали костяком новой группы, которая по немногу стала обрастать новыми музыкантами их всех стран мира. Бас-гитарист эфиоп Томас, аккордеонист беларус Юра, перкуссионист и рэпер из Эквадора Педро, гитарист Оливер из США, зачетнейшая бэк-вокалистка из Чили, а также выходцы из Тринидада, Латвии, Англии, Израиля - в такой компании скучно никому не будет. Изначально поставленная ставка на смесь стилей и направлений, а также на внешний эпотаж и фриковость сработала. Постепенно группа завоевала популярность во всём мире, даже записав совместную песню с самой Мадонной. Но всё же услышать эту группу мало, нужно увидеть их выступление в живую.
3.
Я попал на этот концерт по прошествии всего двух недель после грандиозного концерта Питера Гэбриэла (можете взглянуть на мои впечатления с этого красочного шоу) и, откровенно говоря, не ждал от“Gogol Bordello“ чего-то особенного. Это и верно, в музыкальном плане до мэтра угнаться трудно даже очень известным музыкантам. Но к моему удивлению, когда на сцене появилась разогревающая группа из Барселоны „Che Sudaka“ зрительский зал сразу ожил и начал двигаться в такт латино-панковским песням. И даже я не смог устоять против их заводного выступления.
4.
Для никому неизвестной группы, эти ребята сыграли очень здорово. Сам по себе этот квартет своим внешним видом мне чем-то неуловимым напомнил мексиканцев из сериала „Breaking Bad“.
5.
Все их песни шли нон-стоп под программированные барабаны. “Che Sudaka” быстро завоевали симпатии незнакомой публики своей огромной энергетикой и огненным темпераментом.
6.
Их яркие сценические образы мне тоже запомнились. Музыканты не только успевали петь и играть, но и прыгали по сцене, хлопали и махали руками, короче, всеми силами старались раскалить публику до бела. И у них это отлично получилось.
7.
Народ под конец часового шоу уже подпевал незнакомые песни на испанском языке, во всю танцевал и прыгал.
8.
Вот небольшой отрывок акустического ковера Стинга, который, по словам музыкантов, пользуется бешеной популярностью на улицах родной Барселоны (откуда я и сам лишь совсем недавно вернулся):
Видео 1
„Gogol Bordello“ уже не надо было сильно стараться расшевелить своих слушателей. С первых же аккордов в зале начался настоящий угар, который продолжался несколько часов без перерыва.
9.
Было интересно наблюдать за метаморфозами на сцене. Если в начале концерта главный идейный вдохновитель Гоголей Евгений вышел в пиджачке и причесанный (этакий привокзальный фраер), то за два часа непрерывного драйва его образ радикально поменялся.
10.
Пьяный, лохматый с немного одичавшим взглядом он стал похож на человека, в которого вселились демоны. Мне его образ даже чем-то напомнил Распутина.
11.
Употребление алкоголя на сцене он сделал своей фирменной привычкой. Концерт в Вильнюсе не стал исключением. Вино на сцене лилось цистернами.
12.
Евгений пил его бутылками, поливал на себя и в толпу, заставлял пить гитариста. При этом даже держа две бутылки в руках он ещё умудрялся петь, играть и заводить публику.
13.
Можно подумать, что качество такого выступления не может быть хорошим. Но не тут то было. Всё было на высоком уровне. Правда, работы у вспомогательных работников на сцене было предостаточно. То убирать, то подносить стойки микрофонов. То подавать, то забирать гитары. То вытирать пол от разлитого вина, то стаскивать фанатов.
14.
Этот концерт мне напомнил выступление группы „Ленинград“, но всё же Гогол Борделло по всем параметрам переплюнул российских шоуменов. Разноплановость и глобализм этой группы хорошо слышен по исполняемой им музыки. Цыганские мотивы в великолепной “Wanderlust King”, свадебный задор в хитовой “Start Wearing Purple”, балканское веселье в забойной “Pala Tute” – все эти песни большинство зрителей в Вильнюсе знали наизусть. А ещё мне вспоминается эпическая „Immigraniada“ и отсылающая к истокам группы „American Wedding“.
15.
Ну, а как эпилог всей этой вакханалии прозвучала ироническая балада „Alkohol“, которую Ваш покорный слуга снял на видео и предлагает здесь прослушать на последок:
Видео 2
Концерт „Gogol Bordello“ оказался сильнодействующим препаратом от всех депрессий и витаминозов. На этом концерте я сам для себя ещё раз убедился на сколько музыка не имеет границ и запретов. Вместе с глобализацией нашего мира и наша общая культура становится всё более открытой для всех всевозможных стилей и направлений. И подчас результаты такого коктейля получаются очень захватывающими.
16.
Journal information