Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе

dorogi15

Четыре дня за рулём по грузинским дорогам открыли для меня множество порой забавных, а порой откровенно небезопасных особенностей местного автовождения. При более пристальном внимании складывается совсем безрадостная картина – полный бардак на главных трассах этой страны и основных дорогах в крупных городах является явным тормозом развития турбизнеса в Грузии. Конечно, на эту проблему можно смотреть по разному, увидев в ней, к примеру, незабываемый национальный колорит.

Мне вообще Грузия очень понравилось и я рекомендую посетить эту страну всем, кто здесь ещё не был, но стоить быть готовым к, на мой взгляд, одному из самых больших местных неудобств - движению на дорогах. Далее я постараюсь по возможности честно и непредвзято рассказать о своих впечатлениях от самостоятельного вождения машины в Грузии. Не претендую на объективность, ведь был я здесь всего ничего. И всё же к некоторым вещам стоит быть готовым заранее...
2.
dorogi27

Грузия – страна недорогая для путешествий и неизбалованная вниманием туристов. Тем удивительнее кажется неоправданно высокая цена на аренду автомобиля. Эта услуга здесь стоит дороже, чем в Германии или Англии. К тому же грузине чаще всего предлагают в аренду иностранцам довольно сильно изношенный автопарк, а конкуренция в этой сфере услуг практически отсутствует.
3.
dorogi03

Мировые бренды автопроката пока сюда не спешат. Пара представительств известных прокатчиков есть разве что в Тбилиси. Нам же выбора в Кутаиси практически не было, пришлось остановиться на Хюндае Герц непервой свежести за 70 долларов в сутки. К этой сумме пришлось добавить 200 баксов залога.
4.
dorogi05

Одно из необычных требование прокатчика была сдача назад обязательно вымытой и вычищенной внутри машины. Не стоит пренебрегать этим пожеланием. На мойке неподалёку от аэропорта нашу машины пидарасили вручную в течении часа за смешные 3 доллара. Думаю, за сданную невымытую машину здесь могут содрать в разы большую сумму денег.
5.
dorogi13

Первый шок привыкший к европейской манере езды водитель получит сразу же при выезде на самую главную автотрассу страны Тбилиси-Батуми.
6.
dorogi12

К сожалению, качество этой дороги оставляет желать лучшего, а трафик остаётся сумашедший и днём, и ночью. Грузинских финансовых возможностей хватило лишь на создание 100-километрового участка качественной автотрассы от Тбилиси до небезызвестного Гори. Далее эта дорога превращается в кошмар и хаос – горные перевалы, крутые повороты, переезды напрямик через плотно заселённые городки и посёлки.
7.
dorogi09

И все эти прелести сопровождаются постоянными, безумным лихачеством водителей и полным пренебрежением правил безопасностного движения.
8.
dorogi30

Основное правило грузинских водителей: чем больше твоя машина, тем главнее ты на дороге. Милые и гостеприимные люди, сев за руль, превращаются в настоящих каскадёров и камикадзе, лишенных страха и упрёка. Об элементарной водительской вежливости здесь, видимо, никто никогда не слышал.
9.
dorogi28

Адреналин не раз выплёскивался в мою кровь во время поездки по Грузии. Представьте себя на довольно хлипкой машине в крутом вираже, когда прямо на вас движутся две обгоняющие друг друга фуры, а сбоку на тройной обгон выскакивает битком набитая людьми маршрутка. И это всё происходит на дороге лишь с двумя полосами движения!
10.
dorogi21

Кстати, водители маршруток – это вообще отдельная каста людей в Грузии. Есть ощущения, что работать сюда идут люди, у которых храбрость граничит с наглостью, а отсутствие страха перемешивается с полным пофигизмом по отношению к своим пассажирам.
11.
dorogi23

Сам я не ездил на маршрутках, но постоянные клиенты этого вида транспорта в Грузии, видимо, давно не переживают за свою жизнь и здоровье. Ну, а гостям страны приходится молча наслаждаться всем этим местным колоритом.
12.
dorogi20

За четыре дня поездки по Грузии мы были свидетелями четырёх аварий, при чём две из них выглядели с очень тяжёлыми последствиями. Это рекорд для всех моих путешествий!
13.
dorogi25

Наверное, кто-то резонно спросит: „А куда же смотрит дорожная инспеция?“. Да , в Грузии полиции много! И я даже верю, что она действительно не берёт взяток. Только вот поведение водителей полицейских машин на дорогах мало, чем отличаются от других участников автомобильного движения. Они также нагло обгоняют, подрезают и не уступают дороги. Также, как и все они не соблюдают скоростного режима. Да и вообще, кроме наличия проблесковых маячков их более ничего не выделяет на дорогах Грузии.
14.
dorogi18

Удивительный и абсолютно нелогичный факт – несколько лет назад в Грузии приняли закон, что у находящихся на дежурстве полицейских экипажей должна быть всегда включена мигалка. Спешат ли они на помощь, патрулируют ли улицы или просто едут по своим делам - неважно, мигалка должна работать. Сначала я как дисциплинированный водитель старался съехать на обочину или как то иначе пропустить полицейские экипажи с этими мигалками. Потом же заметил, что таких экипажей уж слишком много. А ещё чуть позже понял, что всем участником движения на полицию на дорогах вообще никак не реагируют. Даже скорость никто не снижает.
15.
dorogi02

Естественно при таком отношении навряд ли на дорогах Грузии когда-либо будет порядок. Зато в каждом даже небольшом городке самое новое и современное здание будет принадлежать именно полиции. Так что, внешний фасад правоохранительной деятельности приведён в порядок, ну, а что до сути...
16.
dorogi19

Конечно, если съехать в сторону с главной дороги страны ситуация меняется. В горах машин немного, а асфальтовое покрытие чаще всего довольно неплохое.
17.
dorogi08

Но разгоняться здесь не стоит. Во-первых, вместо новой недавно проложенноой дороге в любой момент может оказаться никак не отмеченная гигантская яма.
18.
dorogi04

А во-вторых, за каждым новым поворотом здесь могут повстречаться местные жители в виде коров, овец и даже лошадей.
19.
dorogi17

Чаще всего они никак не реагируют на автомобили, без всякого страха и нервов с чисто грузинским спокойствием продолжая следовать своему пути.
20.
dorogi16

К тому же в горах часто меняется погода, может внезапно пойти град или наползти почти беспросветное туманное облако. В таких условиях стоит всегда быть начеку.
21.
dorogi11

Неподалёку от уже описанного мною пещерного города Вардзия с нами в пути случился небольшой инцидент. Увидев на своём пути живописную крепость, я решил во что бы не стало сфотографировать её.
22.
dorogi01

Завидев небольшой съезд я смело повернул руль и... угодил передним колесом в глубокую сточную канаву. Машина повисла на подвеске и выбраться самостоятельно у меня не было никакой возможности. На дороге не было ни души и я решил подняться на небольшой холм, чтобы осмотреться.
23.
dorogi07

Сверху я увидел небольшой частный дом с джипом во дворе. Молодой парень в нём почти не говорил по-русски, но тут же понял в чём дело и через несколько минут вернулся с несколькими рослыми грузинами. Они буквально на руках подняли и вытолкнули нашу машину из канавы. Было приятно получить экстренную и абсолютно безкорыстную помощь где-то в далике от больших городов и шумных улиц.
24.
dorogi06

За несколько дней я уже почти пообвыкся на грузинских дорогах, но тут меня ждал новый шок – мы приехали в Тбилиси! Причём сразу же попали в самый час пик на главный проспект города.
25.
dorogi26

Я тут же понял что здесь автомобильная разметка для автолюбителей ничего не значит и все движутся в казалось бы полном хаосе и беспорядке. Я пытался держаться автомобильного ряда, но вскоре понял что это бесмысленно. Все едут так, как им кажется удобным, при движения влево или право даже не включая поворотники. Меньшие машины всегда пропускают большие – единственное правило, о котором я уже говорил.
26.
dorogi22

Ещё одна грузинская особенность – и в Тбилиси, и в Кутаиси нет платных парковкок. Ставь машину где и когда хочешь! За мнимым порядком следят местные добровольцы-босяки, готовые присмотреть за любым автомобилем за небольшую мзду.
27.
dorogi29

Всё это кому-то может напомнить Восток, я же не смог Грузию с кем-либо сравнить. В конце нашего путешествия я почти приспособился к местным реалиям и перестал ездить по выученым когда-то правилам, более полагаясь на интуицию и стараясь не пренебрегать чувством безопасности.
28.
dorogi14

Мы вернулись домой целыми и невредимыми, доказав сами себе, что по Грузии можно ездить самостоятельно. И всё же мне кажется, если бы грузине хоть немного навели порядок в области автовождения, прививали бы культуру на дорогах с малых лет, то и дела с экономикой могли бы поправиться, а привлекательность страны для туризма только выросла. Пока же местный водительский колорит неким проклятием навис над многими местными проблемами, которые видимы невооруженному глазу. Здесь есть ещё много над чем работать...
29.
dorogi10
promo lavagra december 30, 2015 09:04 98
Buy for 40 tokens
Сплетни, ложное бахвальство, грязная политика, еда или сексуальные проблемы – судя по топ-записям в Живом Журнале именно это больше всего волнует его читателей. Крым, Путин, курс рубля, нищеброт или Обама – вывели даже секретные кодированные слова в заголовках, которые помогаю собирать высокие…
На самом деле всё не так страшно, как в описании. :) И поверьте, грузины - не самые плохие и безбашенные водители на Кавказе. В соседнем Владикавказе с этим, на порядок хуже. Там от радости видеть вас могут и в воздух из травмата выстрелить. :) Так что, по Грузии ездить МОЖНО и НУЖНО! И ездить, ничего не боясь. :)
Я и не сравниваю со всем Закавказьем. Мне кажется Грузия стремится быть европейской страной, а до этого пока, судя по тому что творится на дорогах, ещё далеко.
Всё верно, кроме как о парковках. Парковки в крупных городах все платные и оплачиваеются заранее, на полгода-год вперёд. Об этом у водителя должна быть справка. Годовая в Тбилиси стоит 50 лари. За наличием следит специальная служба - C.T. Park, охотно применяющая эвакуаторы. Босяки-парковщики - разновидность попрошаек, правда, иногда всё-таки помогают припарковаться или выехать с парковки, а в целом - просто вымогают мелочь.
Напомнило дороги и манеру вождения в Абхазии, хотя в Абхазии в городах все же поприличнее водят. А вот за городом из-за крутых поворотов на нас джигиты вылетали, тоже поднимало не раз адреналин. И памятников могильных много вдоль дорог, такая манера вождения даром не проходит.
О да, но хочется верить что со временем может что-то изменится...
у них наверное это в крови. Ездили в Абхазии с местным водителем на экскурсию. Я потом жалела, что согласилась на нее: водитель не только лихачил, но еще выпил за рулем!
Удивительно, что о последствиях здесь не думают вообще...
Спасибо! Теперь и к Грузии готов! Но не слишком испугался))) После опыта вождения в Марокко и Иордании, Грузия - детский сад!
Вот, кстати, к перед Марокко, куда я ещё обязательно поеду, для меня была неплохая практика:)
В Армении подобная фигня, но там за скоростью полиция следить пытается.
Здесь тоже радаров на главных дорогах наставили, но то ли они не работают, то ли шрафы смехотворные...
Впечатление одно- "русскую оккупацию" теперь придётся заслужить!
Да в России что на дорогах творится, вообще трындец. Народу гибнет каждый день, как на небольшой войне...
а когда то грузины были богачами по сравнению с Россией средней полосы... интересно что думают о такой независимости грузины ещё помнящие СССР?
Это миф...
Кто-то был богаче, кто-то беднее. В конце 70-х годов дважды был в Тбилиси, жили в обычной семье.
Никакого богатства там не было.
В магазинах молочные продукты заканчивались в первой половине дня. Эти люди, у которых мы жили работали и не имели возможности купить эти продукты. Мы это делали за них...
О, классный пост! Предупрежден - значит вооружен )) Буду теперь знать, что меня ждет на дорогах Грузии.
Ну, в Украине на дорогах тоже всё не однозначно, наверное:)
Ну почему же - они есть местами:) Например, в Тбилиси их немало. И вроде даже на красный все стоят:)
Азербайджанцы тоже рискованно водят
о Грузии вспоминаю с некоторой ностальгией, хотя и была то не долго, и в основном в Тбилиси и окрестностях и в ту пору, когда туризм был организованным ( ещё в школе). Но помню... Помню как ехали по побережью из Кабулети в Краснодар... Спасибо, с удовольствием проехалась с вами "не подвергаясь опасностям". Если честно - за всеми перепитиями вашей поездки я оставлю для себя только горы, воздух и всё-таки большой гостеприимности народ :)
Всё так и есть! Кстати, понемногу готовлюсь к посту о Тбилиси. Замечательный город!
Насчет опасных обочин. Когда мы жили в Омске, то регулярно видели упавшие или съехавшие с обочины и легковушки, и фуры. Земля там очень глинистая, обочины - сплошная глина, которая при малейшем дожде превращается в мыло. Те водители, кто этого не знает - те оказываются в канаве. Очень печально, что дорожные службы не принимают никаких мер по этому поводу, во всяком случае не принимали 3 года назад.

А насчет грузинской полиции, читала много положительных отзывов, что они помогают людям, у которых проблемы - с машиной, с ночлегом и т.д. Поэтому, там не только фасад поменялся :) Ну а издержки местного колорита, как же без них.
Не спорю, отношение к гостям там у всех замечательное. А насчет канавы - там как для гор вдоль дорог сделаны бетонные стоки. Они где-то в полметра длины. Вот в такой я и угодил по своей собственной неосмотрительности:)
колорит он такой...в Турции аналогично
ну и в России очень похоже,я не за 4 дня 4 аварии вижу,а за 4 часа езды :-/
Да, в России жесть, сводки Гаи как с полей сражений.